Форум сайта 'Исторические Пуговицы'
http://www.pugoviza.ru/cgi-bin/yabb2/YaBB.pl
Форменные поясные бляхи >> Идентификация, Вопросы >> Бляха якорь и крылья
http://www.pugoviza.ru/cgi-bin/yabb2/YaBB.pl?num=1335950144

Сообщение написано <-Stas-> 02.05.2012 :: 13:15:44

Заголовок: Бляха якорь и крылья
Создано <-Stas-> 02.05.2012 :: 13:15:44

На одном из форумов появилась такая интересная бляха, воздухоплавательных частей. У кого то есть какя либо информация по данному предмету? Каких годов могла быть?

Заголовок: Re: Бляха якорь и крылья
Создано <-Stas-> 02.05.2012 :: 13:20:21

1

Заголовок: Re: Бляха якорь и крылья
Создано Palacios_Roberto 03.05.2012 :: 12:02:45

Ранние Советы.
Естественно воздухоплавательные части РККА.

Заголовок: Re: Бляха якорь и крылья
Создано <-Stas-> 03.05.2012 :: 12:32:14


Palacios_Roberto wrote:
Ранние Советы.
Естественно воздухоплавательные части РККА.

А как же клеймо? Реформа русского языка была в 1918 году. Да и само клеймо "мельхиор" разве встречается на вещах раннних советов?

Заголовок: Re: Бляха якорь и крылья
Создано Palacios_Roberto 03.05.2012 :: 13:45:22


<-Stas-> wrote:
[quote author=Palacios_Roberto link=1335950144/0#2 date=1336032165]Ранние Советы.
Естественно воздухоплавательные части РККА.

А как же клеймо? Реформа русского языка была в 1918 году. Да и само клеймо "мельхиор" разве встречается на вещах раннних советов?[/quote]
Это уже вопрос не ко мне, а спецам по пряжкам и их производителям. Например, до какого года работало производство к клеймом "Мельхиор"? Может до 1919-го г.? :)

На самом деле может я и не прав. Если чего - здесь поправят. ;)

Заголовок: Re: Бляха якорь и крылья
Создано psklav 04.05.2012 :: 18:29:27

Для воздухоплавателей РИА была обычная пряжка, как для нижних чинов инженерных войск, белая "орёл на топорах" (сначала они жёлтые были утверждены).
Предположу, что данная пряжка для учебного заведения и не факт, что уставная, а не "дембельский" вариант, который продавался в магазине. Возможно "Учебный воздухоплавательный парк "


Заголовок: Re: Бляха якорь и крылья
Создано Palacios_Roberto 05.05.2012 :: 10:52:00


psklav wrote:
Для воздухоплавателей РИА была обычная пряжка, как для нижних чинов инженерных войск, белая "орёл на топорах" (сначала они жёлтые были утверждены).
Предположу, что данная пряжка для учебного заведения и не факт, что уставная, а не "дембельский" вариант, который продавался в магазине. Возможно "Учебный воздухоплавательный парк "

Про положенную пряжку воздухоплавателей РИА - это ясно. Тем более, что фотографии именно с уставными их и показывают. А гадать, кто себе "на дембель" смог заказать подобное - можно долго. Только для подобной версии должны быть хоть какие-то доказательства. Например подобные не уставные бляхи с другими эмблемами РИА?.. :)

Заголовок: Re: Бляха якорь и крылья
Создано slade 07.05.2012 :: 00:03:30

Данная бляха, безусловно, вещь интересная. Хотя бы потому, что все, что связано с авиацией интересно уже само по себе. Да и бляху с таким изображением, я, например, вижу в первый раз.
По-моему, мы, на данный момент, можем высказывать только предположения и различные версии.
1.      Рисунок на лицевой стороне. К сожалению, данное изображение использовалось для различных знаков и нашивок, как в Императорской армии, так и РККА примерно до 1925 года. Даже в образцовых рисунках разных лет для различных  погонных, нарукавных и прочих деталей формы, изображение имеет мелкие отличия. Это форма крыльев, кольца в верхней части якоря, того как обернут канат вокруг якоря. И на Империю и на Советы, канат изображался, как за якорем (в средней части), так и поверх него.
Поэтому, здесь ничего не определить, даже период использования.
2.      Изготовитель: Фабрика «Слава». Как правильно было замечено выше, на клейме есть буква «i» которой, по идее уже не должно было быть после 1918 года. Но и здесь мы сталкиваемся с отсутствием точной информации по этой фабрике, когда она прекратила свое существование. Первоначально я предположил, что на фабрике, даже после революции ,могли использовать старое оборудование (что скорее всего происходило под вывеской какой-нибудь артели «Слава революции». Но….Бляха-то имеет не накладное изображение, а индивидуальный штамп, значит,  клеймо уже было вырезано на штампе или нанесено после изготовления на готовую бляху. Отсюда появляется некоторая уверенность, что предмет был изготовлен до революции.
3.      Далее, в начале поста не указаны размеры. Нудный подсчет по клеточкам тетради, на которой заснята бляха, дает примерный размер в 7,5х5,4 см, что не очень характерно для армейских стандартов, хотя, мы прекрасно знаем, что неуставные бляхи по размерам весьма ощутимо «гуляли».
4.      А что бляха неуставная можно сказать не только на основании того, что никаких данных по бляхам с таким изображением нет ни в ПВВ ни в Циркулярах Генштаба, а я, например, по этой теме просмотрел все эти документы вплоть до Временного правительства. Здесь еще и две скобы, что более характерно для учебных заведений или блях «из магазинов».
5.      Интересно, кстати, что, хоть и есть клеймо «Мельхиор» по фото создается впечатление, что бляха имела ранее посеребрение, что можно было бы считать дополнительным аргументом того, что изготавливались данные бляхи в небольшом количестве.
6.      Ну и краткое резюме. По моему мнению, бляха изготовлена до революции. Скорее всего, использовалась  вольнонаемными (не состоявшими в военных чинах) служащими аэродромных или других связанных с авиацией частей Русской армии. Есть еще один вариант.Возможно, проект штампа был придуман самим производителем на волне большого интереса к авиации. Кстати, нельзя исключить вариант и просто "детской" бляхи на поясной ремень. Немало встречается фото, на которых дети и подростки засняты в стилизованной под армейскую форму одежде.
    Это моя версия, доказательств (документальных) нет. Найти какие-то данные разъясняющие этот вопрос, вероятно, можно в архиве, если там сохранились документы по фабрике и потратить массу времени на просмотр различных отчетов и накладных по разделу штамповочного производства. Или, если все-таки «всплывет» прейскурант фабрики «Слава».

Заголовок: Re: Бляха якорь и крылья
Создано fr402 07.05.2012 :: 11:19:16

Фабрика "Слава" работала и в советское время, доказательствами чего могут служить предметы, найденные при ее раскопках, в том числе и крайне редкие.

Заголовок: Re: Бляха якорь и крылья
Создано slade 07.05.2012 :: 22:24:08


fr402 wrote:
Фабрика "Слава" работала и в советское время, доказательствами чего могут служить предметы, найденные при ее раскопках, в том числе и крайне редкие.



Я об этом тоже подумал, но находки при раскопках в помещениях фабрики не обязательно свидетельствуют о ее работе в советский период, если речь идет о предметах на Империю..Никто же не занимался полной расчисткой и вывозом при переходе предприятия под новое руководство...На клейме-то буква "i" присутствует

Заголовок: Re: Бляха якорь и крылья
Создано fr402 16.05.2012 :: 22:36:23

Например, был найден знак "За отличную стрельбу" с надписью на грузинском, кажется, языке, а это уж точно советы. А копали не непоредственно фабрику...

Заголовок: Re: Бляха якорь и крылья
Создано Palacios_Roberto 19.05.2012 :: 17:53:07


slade wrote:
[quote author=fr402 link=1335950144/0#8 date=1336375156]Фабрика "Слава" работала и в советское время, доказательствами чего могут служить предметы, найденные при ее раскопках, в том числе и крайне редкие.



Я об этом тоже подумал, но находки при раскопках в помещениях фабрики не обязательно свидетельствуют о ее работе в советский период, если речь идет о предметах на Империю..Никто же не занимался полной расчисткой и вывозом при переходе предприятия под новое руководство...На клейме-то буква "i" присутствует[/quote]
Тут недавно по ТВ показывали оигиналы документов по поводу кратковременного пребывания В. Чапаева в военной академии. Так вот сначала идут документы по старой орфографии, а как убежал из Академии - так с новой. А ведь и ДО отправки Чапаева в Академию вроде уже действовали новые советские правила. А делопроизводство в РККА было ещё на старой. Но постепенно переходило на новую.

Заголовок: Re: Бляха якорь и крылья
Создано slade 21.05.2012 :: 00:16:45

Пока мы пытаемся хотя бы определить период изготовления. А вот по принадлежности данной бляхи, к сожалению, никаких даже самых косвенных данных не просматривается. Жаль, предмет-то интересный.

Заголовок: Re: Бляха якорь и крылья
Создано syn 21.05.2012 :: 00:38:31

Вот тут есть фото такой бляхи
http://fotki.yandex.ru/users/gel-doroga/view/677031/?page=0
и из каталога явно Царского периода,узнать бы откуда взято фото...

Заголовок: Re: Бляха якорь и крылья
Создано slade 21.05.2012 :: 01:12:14

данный рисунок, судя по всему, не из каталога- а изготовлен владельцем ресурса, после публикации фото этой бляхи

Заголовок: Re: Бляха якорь и крылья
Создано syn 21.05.2012 :: 01:14:27

Рисунок был намного раньше,когда этой бляхи ещё никто в глаза не видел..
Из этой же серии вот ещё 2 бляхи
http://fotki.yandex.ru/users/gel-doroga/view/576187/?page=0
http://fotki.yandex.ru/users/gel-doroga/view/576186/?page=0
все взято из какого то каталога,прайса...

Заголовок: Re: Бляха якорь и крылья
Создано slade 21.05.2012 :: 01:32:46

показанные рисунки(два последних) действительно из известного всем прейскуранта- каталога из раздела "бляхи ученические". Но,  рисунка бляхи с якорем и крыльями в прейскуранте  нет...Не вижу ничего предосудительного в том, что кем-то из рисунка бляхи с сиянием и якорем был изготовлен рисунок с новым изображением. Правда, эти "хитрые" манипуляции вряд ли приближают нас к определению данной бляхи.

Заголовок: Re: Бляха якорь и крылья
Создано demonoid74 21.05.2012 :: 07:59:58


slade wrote:
данный рисунок, судя по всему, не из каталога- а изготовлен владельцем ресурса, после публикации фото этой бляхи


Совершенно верно...

Форум сайта 'Исторические Пуговицы' » Powered by YaBB 2.1!
YaBB © 2000-2005. All Rights Reserved.