Форум сайта 'Исторические Пуговицы'
http://www.pugoviza.ru/cgi-bin/yabb2/YaBB.pl
Форменные поясные бляхи >> Идентификация, Вопросы >> Бляха Финской жд паромной компании
http://www.pugoviza.ru/cgi-bin/yabb2/YaBB.pl?num=1328964611

Сообщение написано demonoid74 11.02.2012 :: 16:50:11

Заголовок: Бляха Финской жд паромной компании
Создано demonoid74 11.02.2012 :: 16:50:11

Основа железо.
Усики обратно не загнуты.

Интересно, она вороненная была?
Какие будут мнения?

http://img-fotki.yandex.ru/get/5505/60764909.e/0_9b463_5ae47d83_XL.jpg (http://fotki.yandex.ru/users/gel-doroga/view/636003/)

Заголовок: Re: Бляха Финской жд паромной компании
Создано slade 12.02.2012 :: 01:19:46

Странная конструкция. Крепления похожи на учебный вариант. Не очень понятно, зачем размещать эмблему общества на поясной бляхе. В общем-то нечто похожее в России было, сейчас точно не назову период, кажется начало 20-го века. По-моему у портовой полиции Санкт-Петербурга были железные бляхи с накладным гербом города.
Кстати, видел должностной знак с гербом этой финской кампании на котором по русски было написано "сторожъ".
Пытался в Финляндии в книжных магазинах найти какой- нибудь материал по этому обществу, но ничего пока найти не удалось.

Заголовок: Re: Бляха Финской жд паромной компании
Создано demonoid74 12.02.2012 :: 18:31:12

Отверстия находятся на разных расстояниях от верха и от низа.
Накладка толщиной 1 мм.

Вот след от накладки
http://img-fotki.yandex.ru/get/58191/60764909.e/0_9b466_cdbaae9b_XL.jpg (http://fotki.yandex.ru/users/gel-doroga/view/636006/)

Вот прилипшие окислы железа на накладке
http://img-fotki.yandex.ru/get/5009/60764909.e/0_9b465_5af36fe3_XL.jpg (http://fotki.yandex.ru/users/gel-doroga/view/636005/)

Сделано все было в те времена, а самодеятельность это или нет я пока не знаю.
Усики скорее всего сделаны таким образом, чтобы за одежду не цеплялись.
В соответствии с ними и отверстия такого размера.

Хотя по логике вещей зачем все так усложнять если это самодеятельность, припаял её и все...

Заголовок: Re: Бляха Финской жд паромной компании
Создано demonoid74 12.02.2012 :: 18:33:48

Вот фотка до щавелюхи.

http://img-fotki.yandex.ru/get/4404/60764909.e/0_9b464_63dec499_XL.jpg (http://fotki.yandex.ru/users/gel-doroga/view/636004/)

Заголовок: Re: Бляха Финской жд паромной компании
Создано demonoid74 14.02.2012 :: 14:42:42

http://img-fotki.yandex.ru/get/5506/60764909.e/0_9bc4b_10e3c4a0_L.jpg (http://fotki.yandex.ru/users/gel-doroga/view/638027/)


Продольное и поперечное сообщение по Неве и продольное сообщение по Фонтанке забрало в руки энергичное Общество Финляндского легкого пароходства, которое строит на собственном заводе свои небольшие синие пароходики один за другим и постоянно открывает один за другим новые перевозные пункты, зарабатывая большие деньги; плата берётся за поперечные рейсы – две копейки, за продольные (от 13-й линии Васильевского острова до Финляндского вокзала и от Летнего сада на Острова) – десять копеек, по реке Фонтанке – пять копеек.
Пароходики небольшие, но содержимые чисто и опрятно. Прислуга – финны, обязательно говорящие, однако, по-русски; шкипера должны командовать по-русски. Пароходы носят названия по порядку их изготовления: «Первый», «Второй» и т.д. Теперь всех пароходов уже за сорок; вместимость их от семидесяти до ста пятидесяти человек. Билетов на проезд не выдаётся: плата вносится на пароходных пристанях в кассы, причём каждый пассажир проходит через турникет контрольный, кроме чинов полиции и нижних чинов войск, которые могут ездить даром.

«На пристани у Калинкина моста, пройдя через турникет, мы уплатили по 5 коп. и важно уселись на носу парохода. Мальчик-подросток, стоявший у турникета, время от времени выкрикивал: «Летний сад пять копеек». По Фонтанке мы ехали между барок, гружёных дровами и песком. Рулевой – финн с коричневым лицом от загара и сажи – подавал команду в машинное отделение, крича в металлическую слуховую трубу: «Кот вперёд, тише кот, кот назад». До Летнего сада мы ехали час пятнадцать минут».
Яличный промысел изрядно подрезан финляндскими пароходами и держится там, где нет близко пароходного перевоза. Работают яличники ещё по ночам, когда пароходы уже не ходят (от десяти часов вечера до семи часов утра).
За перевоз через Неву к Горному институту, что на Васильевском острове, яличники брали по 5 коп. с человека.
В обязанность речной полиции входило также «наблюдать, чтобы игра на гармонях на лодках не происходила».

Отсюда http://retro-piter.livejournal.com/266731.html

Заголовок: Re: Бляха Финской жд паромной компании
Создано admin 14.02.2012 :: 16:02:15

Отлично.
Спасибо, demonoid74.

Теперь мы знаем русское название этой компании.
И в этой связи возникают два вопроса.
1. Почему в каталоге фурнитуры фуражечный знак компании находится в разделе железнодорожных?
2. Куда мы поместим их пуговицы - в ж.д. или в гражданский флот?

Заголовок: Re: Бляха Финской жд паромной компании
Создано demonoid74 14.02.2012 :: 16:24:06

Вот этом альманахе есть статья интересная.

http://www.totleben.spb.ru/items/154_6.jpg

Статья А.А. Гайдука «Акционерное общество финляндского легкого пароходства» представляет собой фундаментальное исследование о паровых речных трамвайчиках, бегавших по Неве в конце XIX–начале XX вв. Не совсем понятно, почему этот материал нашел свое место для публикации на страницах Цитадели – к военно-морской истории (я уже не говорю о фортификации) он не имеет ни малейшего отношения, разве что за исключением нескольких примеров использования этих трамвайчиков для военных целей при мобилизации их по военно-судовой повинности в Первую мировую войну и в гражданскую войну. Часть этих судов многократно меняла владельцев и даже государственную принадлежность, причем автор проследил их историю с максимально возможной полнотой. Тем не менее, статья очень интересная, а материал исключительной новизны, что несколько извиняет редактора-издателя, опубликовавшего ее в непрофильном альманахе.

Заголовок: Re: Бляха Финской жд паромной компании
Создано demonoid74 14.02.2012 :: 16:34:21


admin wrote:
1. Почему в каталоге фурнитуры фуражечный знак компании находится в разделе железнодорожных?


Они еще и трамваями занимались, может из-за этого.

Заголовок: Re: Бляха Финской жд паромной компании
Создано admin 14.02.2012 :: 16:48:18

Тогда остается второй вопрос, переносить пуговицу из жд во флот или нет.

Заголовок: Re: Бляха Финской жд паромной компании
Создано demonoid74 14.02.2012 :: 18:18:13

Вот уж не знаю.  :)
Хотя, по логике вещей, компания изначально пароходная...

Заголовок: Re: Бляха Финской жд паромной компании
Создано fr402 19.02.2012 :: 11:00:08


admin wrote:
Тогда остается второй вопрос, переносить пуговицу из жд во флот или нет.

Поставьте и там, и там

Заголовок: Re: Бляха Финской жд паромной компании
Создано admin 19.02.2012 :: 20:34:33


fr402 wrote:
Поставьте и там, и там


Slade не очень верит в ее косательство к ЖД, но мне ваша позиция, пока, нравиться больше.
Пусть будет в двух разделах.

Заголовок: Re: Бляха Финской жд паромной компании
Создано slade 19.02.2012 :: 22:36:43

Относительно принадлежности к ж.д. данной компании пока ничего явного не прослеживается. На англоязычных сайтах, похоже, пишут о судоходстве.
А вот относительно самой обсуждаемой бляхи. Еще раз посмотрел фото. Я не знаю,использовалась ли данная бляха в качестве официально утвержденного предмета обмундирования. Это  пока не известно. Нет данных. Большинство законов по Финляндии не печаталось в ПСЗ. Они публиковались в сборниках по Княжеству Финляндскому. В РГИА эти сборники сохранились не в полном объеме. Практически все, что имеются, я просмотрел. Ничего по этой теме не попалось. Рисунков, кстати, там практически нет.
Так вот, по бляхе.
Мне не нравятся крепления. Они очень напоминают остатки заколки, или специальных ушек для крепления на плотном материале, типа кожи. Зачем там концы в форме колечек? Как-то слишком непонятно, хотя, финны народ своеобразный. Вот такие короткие замечания.

Заголовок: Re: Бляха Финской жд паромной компании
Создано psklav 20.02.2012 :: 09:15:50

Как-то необычно выглядит эта бляха для ЖД.
На ней лучше бы выглядела корона, а не кокарда. :)
Во всяком случае на этом сайте её так и позиционируют.
http://falera2005.narod.ru/finland.htm

Заголовок: Re: Бляха Финской жд паромной компании
Создано slade 20.02.2012 :: 10:29:27

Абсолютно такой же предмет, но, по-моему, чуть меньшего размера я в руках держал. Но, он и выглядел как знак на головной убор. Во всяком случае был довольно тонкий.

Заголовок: Re: Бляха Финской жд паромной компании
Создано Palacios_Roberto 20.02.2012 :: 14:06:15


psklav wrote:
Как-то необычно выглядит эта бляха для ЖД.
На ней лучше бы выглядела корона, а не кокарда. :)
Во всяком случае на этом сайте её так и позиционируют.
http://falera2005.narod.ru/finland.htm

На том сайте её позиционируют как "Железные дороги Великого Княжества Финляндского."
А ведь эта фирма занималась перевозками по Неве. Собственно в основном в СПб. Поэтому в нижней части этого "герба" и видим герб СПб. А не только финский.

Заголовок: Re: Бляха Финской жд паромной компании
Создано slade 21.02.2012 :: 00:05:00

В Центральном ж.д. музее Финляндии я не заметил никаких признаков принадлежности данной кампании к железным дорогам. Просмотрел все продававшиеся там книжки.

Заголовок: Re: Бляха Финской жд паромной компании
Создано slade 04.01.2013 :: 23:58:46

Интересно, что все когда-нибудь проясняется..Просто многое узнаем очень "не скоро"....
На 1895 год

"Общество финляндского легкого пароходства", пользуясь нынешней хорошей устойчивой зимой, соорудило на Неве первую в столице электрическую железную дорогу. Она проведена от спуска Дворцового моста, со стороны Адмиралтейской набережной, к Мытнинской набережной и является большим удобством для обывателей Петербургской стороны, которые за две копейки имеют отличное, скорое сообщение с центральными частями столицы".
Дорога была открыта 19 января 1895 года. Ее постройка обошлась финской кампании в сумму около 28 тысяч рублей. Для перевозки пассажиров использовалось 4 вагона. Электричество вырабатывалось агрегатом, установленным на барке вблизи Мытнинской пристани.

Вероятно, это и есть железнодорожная тема в истории данного общества

Заголовок: Re: Бляха Финской жд паромной компании
Создано ger 06.01.2013 :: 01:49:17


slade wrote:
Вероятно, это и есть железнодорожная тема в истории данного общества

и, видимо, поэтому знак общества во "всем известном каталоге" в жд разделе.

Форум сайта 'Исторические Пуговицы' » Powered by YaBB 2.1!
YaBB © 2000-2005. All Rights Reserved.