Исторические
пуговицы
сайт для коллекционеров
Добро пожаловать, Гость. Пожалуйста, выберите
Вход
.
05.05.2025 :: 13:28:08
ПУГОВИЦЫ
АУКЦИОН
БЛЯХИ
Личные Знаки
статьи
не Россия
док.
Пользовательский поиск
Регистрация на форуме письмом админу - admin#pugoviza.ru
Форум сайта 'Исторические Пуговицы'
›
Форменные поясные бляхи
›
Идентификация, Вопросы
(Модератор:
kos1985
)
‹
Предыдущая тема
|
Следующая тема
›
Страниц: 1
Пряжка РМЖД (Прочитано 3882 раз)
krisa72
Коллежский регистратор
Я люблю форум
Сообщений: 21
Пряжка РМЖД
26.10.2007 :: 22:23:39
От железной вроде дороги.Не подскажите как расшифровать.Размеры 65 на 47 мм,толщина 4 мм.
Наверх
IP записан
ger
"в отставке"
С нами Бог
Сообщений: 3176
Пол:
Re: Пряжка РМЖД
Ответ #1 -
27.10.2007 :: 00:07:37
"Митавская железная дорога — 9 июня 1867 г. выдана была концессия акционерному обществу, составившемуся из представителей местной аристократии и богатого купечества (граф Пален, барон Ган, Адольф Тилло и др.), на сооружение железной дороги от города Риги до города Митавы протяжением в 40 верст. В 1872 г. обществу
Рижско-Митавской железной дороги
была разрешена постройка второго участка, от Митавы до станции Можейки, на бывшей Ковно-Либавской железной дороге, протяжением в 91 версту. Обе линии, длиной вместе в 131 версту, составили Митавскую дорогу, а общество Рижско-Митавской железной дороги было переименовано в общество Митавская железная дорога железной дороги. Дорога выкуплена в казну 1 апреля 1894 г.; заведование дорогой перешло к управлению казенных железных дорог 1 января того же года. Финансовое положение дороги перед выкупом."
Брокгауз ...
Наверх
IP записан
rust
специалист по ЖД униформе
Сообщений: 496
Пол:
Re: Пряжка РМЖД
Ответ #2 -
27.10.2007 :: 06:26:48
ger потрудился по поиску инфы здорово, и это в любом случае не зря! Но пряга эта всё же от Ряжско-Моршанской ж.д.
Кстати пряга литая!
Наверх
Ищу железнодорожную символику до 1917 года.
IP записан
slade
Global Moderator
не жалей ни о чем
Сообщений: 7932
Пол:
Re: Пряжка РМЖД
Ответ #3 -
27.10.2007 :: 07:59:49
А вот ув.Rust хотелось бы услышать ваши аргументы-почему данная бляха именно Ряжско-Моршанской,а не Рижско-Митавской ж.д.? Сочетание букв-то одинаковое.
Ув.krisa72.
А обратную сторону бляхи можно увидеть. Если она литая, интересно посмотреть,как сделаны крепления.
Наверх
«
Последняя редакция: 27.10.2007 :: 09:05:19 от slade
»
https://vk.com/russianbeltbuckles
IP записан
rust
специалист по ЖД униформе
Сообщений: 496
Пол:
Re: Пряжка РМЖД
Ответ #4 -
27.10.2007 :: 21:51:44
Процитировано сообщение: slade
от 27.10.2007 :: 07:59:49:
А вот ув.Rust хотелось бы услышать ваши аргументы-почему данная бляха именно Ряжско-Моршанской,а не Рижско-Митавской ж.д.? Сочетание букв-то одинаковое.
Имеется у меня пара пряг разных дорог, так или иначе связанных с Ряжско-Моршанской линией, дк вот они очень похожи по манере изображения букв, и к тому же одна из этих пряжек тоже литая. И еще, в моем списке до сегодняшнего дня не было Рижско-Митавской ж.д., эти данные еще необходимо дотошно изучить. Не может быть чтобы у авторитетных жд историков (это я не про себя
) такие данные были упущены. Возможно что общество было образовано задолго до начала изыскательских работ по постройке дороги и переименовано перед самым началом или во время строительства. Таких примеров было множество. Вообщем это только мои личные мнения.
Наверх
Ищу железнодорожную символику до 1917 года.
IP записан
slade
Global Moderator
не жалей ни о чем
Сообщений: 7932
Пол:
Re: Пряжка РМЖД
Ответ #5 -
27.10.2007 :: 23:34:12
Имеется у меня пара пряг разных дорог, так или иначе связанных с Ряжско-Моршанской линией, дк вот они очень похожи по манере изображения букв, и к тому же одна из этих пряжек тоже литая. И еще, в моем списке до сегодняшнего дня не было Рижско-Митавской ж.д., эти данные еще необходимо дотошно изучить. Не может быть чтобы у авторитетных жд историков (это я не про себя
) такие данные были упущены. Возможно что общество было образовано задолго до начала изыскательских работ по постройке дороги и переименовано перед самым началом или во время строительства. Таких примеров было множество. Вообщем это только мои личные мнения. [/quote]
Точка зрения очень интересная(без подкола)
А вот то,что бляха литая-вопрос требующий дополнительных изысканий.
Выскажу свою версию.
Думаю,что это не оригинал,в том смысле-что бляха не изготовлена фабрично-заводским методом.
Бляха,скорее всего образца после 1878 года,уровень тех,кто носил-станционные рабочие,стрелочники,переездные сторожа,сторожа при депо.Бляхи данным категориям служащих выдавались,а при увольнении должны были сдаваться обратно.Возможно,при утере бляхи в ход шли варианты восполнения утраченного.Т.е. с оригинала отливалась копия.Методы литья в народе были давно известны,кстати,я сам баловался в детстве отливками из свинца из автоаккумуляторов.
Т.к. мне абсолютно непонятно зачем делать тиражные литые бляхи,когда техника штамповки данного предмета давным-давно отработана даже небольшими мастерскими.Если внимательно посмотреть на бляху,представленную на фото,можно обратить внимание на непроработанный фон(в виде точек),смазанные буквы,что может говорить о том,что отливка не передает полностью изображение оригинальной(штампованной) бляхи.
Повторюсь-это моя версия,пока не подкрепленная документально.
Наверх
https://vk.com/russianbeltbuckles
IP записан
krisa72
Коллежский регистратор
Я люблю форум
Сообщений: 21
Re: Пряжка РМЖД
Ответ #6 -
28.10.2007 :: 17:49:15
Пряжка толстая.Не подскажите сколько примерно дорог разных существовало.
Наверх
IP записан
rust
специалист по ЖД униформе
Сообщений: 496
Пол:
Re: Пряжка РМЖД
Ответ #7 -
31.10.2007 :: 07:35:16
Было достаточно фирм которые изготавливали и литые различного рода таблички, знаки, пряжки. В моей коллекции есть немало литых должностных знаков, а их изготовление куда более трудоёмкой работы чем пряжки, т.к. на них еще и отображались порядковые номера, и номера эти естественно не повторялись и шли по возрастающей. Вот где стоит почесать затылки!?
На некоторых знаках на оборотной стороне имеются клейма – «М.Леви Возн.пр.37», как я понимаю эта контора находилась в Питере. Попадалась мне и вагонная табличка с таким клеймом.
А пряжки я думаю заказывались так же просто как и штампованные.
Что касаемо количества названий ж.д. до 1917 года – тут точных сведений пока не имеется, приблизительно около двух сотен, но это не значит что они существовали все разом, дороги постоянно строились, объединялись, разъединялись, меняли названия в результате их акционирования или выкупа казной и т.д.
Наверх
Ищу железнодорожную символику до 1917 года.
IP записан
Страниц: 1
Форум сайта 'Исторические Пуговицы'
›
Форменные поясные бляхи
›
Идентификация, Вопросы
(Модератор:
kos1985
)
‹
Предыдущая тема
|
Следующая тема
›
Быстрая навигация:
-----------------------------
КАК ВСТАВИТЬ КАРТИНКУ
-----------------------------
- так
-----------------------------
САЙТ
-----------------------------
- Новости
-----------------------------
КНИГИ - история, униформа, геральдика
-----------------------------
- Новинки
-----------------------------
Гражданские учебные заведения до 1917 года
-----------------------------
- Общий раздел
- ФОТОГРАФИИ
- БЛЯХИ (ПРЯЖКИ)
- ЗНАКИ
-----------------------------
ФОТОГРАФИИ ДО 1917-го
-----------------------------
- разное
- учащиеся
- военные
- чиновники
-----------------------------
ФОТОГРАФИИ ПОСЛЕ 1917-го
-----------------------------
- разное
-----------------------------
Документы
-----------------------------
- документы до 1917
- документы после 1917
-----------------------------
Чистка и Реставрация
-----------------------------
- Чистка
- Реставрация
-----------------------------
Пуговицы
-----------------------------
- Пуговицы. For English Speaking Users
- Пуговицы. Вопросы, Идентификация
- Пуговицы. Заводы
- Пуговицы. Конструкция
- Пуговицы. Коллекции
- Незаконченые Обсуждения
-----------------------------
Форменные поясные бляхи
-----------------------------
=> Идентификация, Вопросы
-----------------------------
Кокарды, Вензеля, Эмблемы
-----------------------------
- Идентификация, Вопросы
-----------------------------
Знаки, Жетоны
-----------------------------
- Идентификация, Вопросы
- ДОЛЖНОСТНЫЕ ЗНАКИ
-----------------------------
Эполеты, погоны, петлицы, шитье
-----------------------------
- Эполеты, погоны
- Петлицы, шитье
-----------------------------
КАТАЛОГ-АУКЦИОННИК
-----------------------------
- ХИТ-ПАРАД ПРОДАЖ ПУГОВИЦ
- ОБСУЖДЕНИЕ КАТАЛОГА-АУКЦИОННИКА
- Пуговицы России
- Пуговицы Франции
- Бляхи
- Наградные медали 19-20 века
- Личные Знаки
- Должностные Знаки
- Кокарды, знаки на головные уборы и петличные.
- Вензеля и Шифровки на погоны и эполеты
- Ленты за отличие
-----------------------------
ПЛОМБЫ
-----------------------------
- Идентификация
-----------------------------
Россия после 1917 года и союзные республики бывшего СССР
-----------------------------
- Пуговицы, пряжки, эмблемы
-----------------------------
Иудаика - Пуговицы, Знаки, Жетоны
-----------------------------
- Вопросы, Идентификация
-----------------------------
РАЗНОЕ
-----------------------------
- Неметаллические предметы
-----------------------------
АУКЦИОН
-----------------------------
- АУКЦИОН перемещен на другой адрес
-----------------------------
ОБМЕН, ПРОДАЖА
-----------------------------
- ВСЕ
- книги
- пуговицы
- бляхи
- знаки
-----------------------------
Болталка
-----------------------------
- Обо всем
- Погода
- Автомобили
- За жизнь
Форум сайта 'Исторические Пуговицы'
» Powered by
YaBB 2.1
!
YaBB
© 2000-2005. All Rights Reserved.
[AD]
[AD-SIZE]
Copyright © 2004-2024 С.Федосеев "Исторические пуговицы" design & code by
it-deal