Исторические
пуговицы

сайт для коллекционеров
Добро пожаловать, Гость. Пожалуйста, выберите Вход.
09.05.2025 :: 08:11:48
  • ПУГОВИЦЫ
  • АУКЦИОН
  • БЛЯХИ
  • Личные Знаки
  • статьи
  • не Россия
  • док.
  • Главная Справка Поиск Вход
    Пользовательский поиск

    Страниц: 1 
    Послать Тему Печать
    ОЮЖД (Прочитано 9302 раз)
    sasha
    Канцлер
    *****


    I Love YaBB 2!

    Сообщений: 2119
    Пол: male
    ОЮЖД
    03.01.2012 :: 22:59:51
     
     Новое пополнение. Нашел в сети вот такую информацию.
     Общество Южных железных дорог.
     Первоначальное название  дороги  (1869—1895) — Курско — Харьково — Азовская.
     В 1895 году Курско — Харьково — Азовская  дорога  объединена с Лозово — Севастопольской
     (1874—1895) и Джанкой — Феодосийской (1892—1895) и стала называться Курско — Харьково -
     Севастопольской.
     1 января 1907 года состоялось слияние управлений Курско — Харьково — Севастопольской и      
     Харьково-Николаевской (1870—1907)  железной   дорог  в одно управление —  Южные  
     железные   дороги .
     
    Наверх
     
     
    Посмотреть Профиль   IP записан
    sasha
    Канцлер
    *****


    I Love YaBB 2!

    Сообщений: 2119
    Пол: male
    Re: ОЮЖД
    Ответ #1 - 05.01.2012 :: 03:45:58
     
      Вот еще нечастая Ряжско - Вяземская жд с ветвью на г. Елец
      Информация тоже из сети.
      Была открыта 15  декабря 1874 г. (по старому стилю). Она имела главную линию,которая
      связывала города Ряжск Рязанской губернии и Вязьму Смоленской губернии. Эта линия
      проходила через Скопин, Павелец - города Рязанской губернии, поселок Хрущево, города
      Тулу, Алексин Тульской губернии, Калугу. Второй веткой этой дороги была линия от Хрущево
      Тульской губернии до города Ельца Орловской.  В 1875 г. Хрущево переименовали в Узловую.
      Ветка Узловая - Елец проходила через такие города и поселки Тульской губернии, как  
      Богородицк, Волово, Ефремов. Вся дорога получила название Ряжско-Вяземской  и была
      частной дорогой. Учредителем акционерного общества Ряжско-Вяземской  железной дороги
      (РВЖД) был Егор Федорович Винберг, проживавший в Санкт-Петербурге.
     
     
     
     
     
     
     
    Наверх
     
     
    Посмотреть Профиль   IP записан
    slade
    Global Moderator
    *****


    не жалей ни о чем

    Сообщений: 7932
    Пол: male
    Re: ОЮЖД
    Ответ #2 - 05.01.2012 :: 18:08:58
     
    Очень интересная тема.
    По первой пуговице "ОЮЖД".  
    Приведены сведения " 1 января 1907 года состоялось слияние управлений Курско — Харьково — Севастопольской и      
     Харьково-Николаевской (1870—1907)  железной   дорог  в одно управление —  Южные  
     железные   дороги". И вот теперь возникает вопрос, а при чем здесь данная пуговица?
    Курско- Харьково-Севастопольская и Харьково- Николаевская железные дороги на момент слияния принадлежали казне, а на казенных дорогах никаких пуговиц с буквами не полагалось. Тоже самое можно сказать и о возникшей от их слияния "Южной ж.д.". Она также была казенной и оставалась таковой до конца 1917 года. Так что, буква "О", как Общество, скорее всего не расшифровывается.
    Вот и гадай теперь, что все это означает?  По имеющимся у меня разнообразным материалам, ни одна частная также не подошла.
    Вторая, конечно, просто отличная. Это дополнение про "ветвь на Елец" встречается ну очень редко. Если судить по приведенной здесь информации и по разным другим данным, я бы отнес эту пуговицу к периоду- 1875-1878. Возможно, в связи с таким коротким периодом подобные пуговицы чрезвычайно редки.
    Наверх
     
     
    Посмотреть Профиль WWW   IP записан
    sasha
    Канцлер
    *****


    I Love YaBB 2!

    Сообщений: 2119
    Пол: male
    Re: ОЮЖД
    Ответ #3 - 05.01.2012 :: 21:05:52
     
    По ОЮЖД упустил, что Южная была казенная жд. Общество быть не могло. Но появилась другая версия. Обоянская узкоколейка в Южных жд.  
    Расписание движения поездов с 15 октября 1911 года (из «Официального указателя железнодорожных, пароходных и других пассажирских сообщений»).
     

     
    Видите в середине: Обоянская узк. в Южн. ж. д. Иначе ОЮЖД.
    Наверх
     
     
    Посмотреть Профиль   IP записан
    slade
    Global Moderator
    *****


    не жалей ни о чем

    Сообщений: 7932
    Пол: male
    Re: ОЮЖД
    Ответ #4 - 05.01.2012 :: 23:19:42
     
    Это тоже оригинальная и интересная версия. Однако, есть и возражения. Так получается, что я в данном случае выступаю в роли "разрушителя версий", но, по-моему это и есть поиск истины. Обоянская узкоколейная ж.д. была открыта в июле 1882 года. Далее она проходит по документам в списках частных железных дорог. А вот на 1897 год есть сообщении о принятии данной дороги в казну. И далее в эксплуатационных списках она не упоминается, возможно потому, что эти отчеты, которые я просматривал, касались "больших" дорог.
    Наверх
     
     
    Посмотреть Профиль WWW   IP записан
    sasha
    Канцлер
    *****


    I Love YaBB 2!

    Сообщений: 2119
    Пол: male
    Re: ОЮЖД
    Ответ #5 - 05.01.2012 :: 23:35:40
     
       Мне тоже странно, что она выделена в расписании 1911 и 1917 годов как Обоянская
       узкоколейка в Южных жд.
     
     
    Наверх
     
     
    Посмотреть Профиль   IP записан
    slade
    Global Moderator
    *****


    не жалей ни о чем

    Сообщений: 7932
    Пол: male
    Re: ОЮЖД
    Ответ #6 - 06.01.2012 :: 00:05:47
     
    Но и в этом случае мы имеем Обоянскую ж.д. в качестве казенной дороги. хоть и узкоколейной.
    Наверх
     
     
    Посмотреть Профиль WWW   IP записан
    sasha
    Канцлер
    *****


    I Love YaBB 2!

    Сообщений: 2119
    Пол: male
    Re: ОЮЖД
    Ответ #7 - 06.01.2012 :: 00:34:13
     
    А не могла ли эта дорога иметь какой- то особый статус. Зачем- то ведь ее выделяли.
    Может снова стала частной?
    Наверх
     
     
    Посмотреть Профиль   IP записан
    slade
    Global Moderator
    *****


    не жалей ни о чем

    Сообщений: 7932
    Пол: male
    Re: ОЮЖД
    Ответ #8 - 06.01.2012 :: 09:59:14
     
    Насчет особого статуса мне ничего не известно. И чтобы данную дорогу как-то выделяли пока не видно. Если покопаться в истории, возможно, удастся найти какие-нибудь сведения о переводе данной дороги, например, в состав Южной ж.д. Правда, это вряд ли нас приблизит к расшифровке "О.Ю.Ж.Д."
    Наверх
     
     
    Посмотреть Профиль WWW   IP записан
    sasha
    Канцлер
    *****


    I Love YaBB 2!

    Сообщений: 2119
    Пол: male
    Re: ОЮЖД
    Ответ #9 - 06.01.2012 :: 13:46:58
     
    Мне не понятно, почему после слияния дорог в Южные жд название Обоянская узкоколейка не исчезло. Вот на расписании 1928 г. написано просто узкоколейная ветвь Южных жд. Это понятно.
    На расписаниях других дорог тоже писали просто узкоколейная ветвь такой- то дороги.
    Наверх
     
     
    Посмотреть Профиль   IP записан
    slade
    Global Moderator
    *****


    не жалей ни о чем

    Сообщений: 7932
    Пол: male
    Re: ОЮЖД
    Ответ #10 - 06.01.2012 :: 15:33:08
     
    Так мы в нашем расследовании нигде и не упоминали факта о вхождении Обоянской узкоколейной в состав какой-либо дороги. Есть только сведения о принятии ее в казну.
    Наверх
     
     
    Посмотреть Профиль WWW   IP записан
    sasha
    Канцлер
    *****


    I Love YaBB 2!

    Сообщений: 2119
    Пол: male
    Re: ОЮЖД
    Ответ #11 - 06.01.2012 :: 15:42:56
     
    А разве надпись "Обоянская узкоколейка в Южных жд" не говорит о том, что дорога входила в
    состав ЮЖД.
    Наверх
     
     
    Посмотреть Профиль   IP записан
    slade
    Global Moderator
    *****


    не жалей ни о чем

    Сообщений: 7932
    Пол: male
    Re: ОЮЖД
    Ответ #12 - 06.01.2012 :: 16:23:03
     
    Возможно, что вы правы, но мне документов об официальном вхождении данной дороги не попадалось.
    Наверх
     
     
    Посмотреть Профиль WWW   IP записан
    sasha
    Канцлер
    *****


    I Love YaBB 2!

    Сообщений: 2119
    Пол: male
    Re: ОЮЖД
    Ответ #13 - 06.01.2012 :: 17:06:47
     
      Вы тоже правы, пока нет документов, есть только догадки.
      Лучше сделаю фото третьей пуговицы - РОПИТ и Одесской жд. Это был для меня настоящий
      новогодний подарок.
     
     
    Наверх
     
    « Последняя редакция: 07.01.2012 :: 00:40:21 от sasha »  
    Посмотреть Профиль   IP записан
    slade
    Global Moderator
    *****


    не жалей ни о чем

    Сообщений: 7932
    Пол: male
    Re: ОЮЖД
    Ответ #14 - 07.01.2012 :: 00:45:00
     
    ну тут и слов не напишешь...одни восклицания...Отличный экземпляр!!!
    Наверх
     
     
    Посмотреть Профиль WWW   IP записан
    kit
    Коллежский секретарь
    **


    I Love YaBB 2!

    Сообщений: 52
    Re: ОЮЖД
    Ответ #15 - 08.01.2012 :: 15:55:01
     
    Нда......,третья просто жесть.Поздравляю!!!!!!!Лишней случайно нет на продажу Плачущий
    Наверх
     
     
    Посмотреть Профиль   IP записан
    Cube
    Канцлер
    *****


    Я люблю форум

    Сообщений: 1705
    Re: ОЮЖД
    Ответ #16 - 09.01.2012 :: 00:18:36
     
    А может ОЮЖД - это Объеденённые Южные Железные Дороги?  Улыбка
     
    А вот сразу возникает вопрос- такие были вообще?
    Наверх
     
     
    Посмотреть Профиль   IP записан
    Advokat
    Действительный статский советник
    ****




    Сообщений: 447
    Пол: male
    Re: ОЮЖД
    Ответ #17 - 09.01.2012 :: 01:11:31
     
    Вот как бывает, вроде бы две совершенно разные пуговицы в одной теме: первая ОЮЖД и "последняя" РОПИТ и Одесской жд.
    А ведь именно Одесская (Южная) Железная Дорога вышла из состава «Русского общества пароходства, торговли и Одесской железной дороги» с 1874 г. и в 1878 г. совместно с обществами Киево-Брестской и Брест-Граевской железных дорог образовала «Общество Юго-Западных железных дорог».
    Наверх
     
     

    События, не зафиксированные документально, считаются не произошедшими
    Посмотреть Профиль   IP записан
    Advokat
    Действительный статский советник
    ****




    Сообщений: 447
    Пол: male
    Re: ОЮЖД
    Ответ #18 - 09.01.2012 :: 16:26:23
     
    Относительно правового статуса Одесской железной дороги во времени.
    С 22.06.1870 года (ПСЗ. С. 2. Т. 45. Отд. 1. № 48509) утверждается концессия на Одесскую железную дорогу, согласно которой Российское правительство передает РОПИТ четыре участка казенных железных дорог с обязательством РОПИТ построить пятый участок от Кишинева до реки Прут, и все эти участки дороги получают наименование «Одесской железной дороги». При этом общество, эксплуатирующее указанные железные дороги приобретает наименование «Русское общество пароходства, торговли и Одесской железной дороги» и «предприятие Общества по железной дороге составляет предмет отдельный от операций по пароходству и торговле».
    Показанная пуговица РОПИТ и Одесской жд как раз и может подпадать под временной отрезок 1870-1874 годов.
    Согласно устава «Русского Общества Пароходства, Торговли и Одесской железной дороги», утвержденного 29.04.1874 (ПСЗ. С. 2. Т. 49. Отд. 1. №  53443), был произведен выпуск акций по предприятию пароходства и отдельно по предприятию железной дороги. Более того, помимо Директора Общества, отдельно по Одесской железной дороге были особо назначены Управляющий дорогой и Главный Инженер.
    09.06.1878 (ПСЗ. С. 2. Т. 53. Отд. 1. №  58611) Общество Одесской железной дороги, входящее до этого в состав Русского Общества Пароходства, Торговли и Одесской железной дороги, вошло в «Общество Юго-Западных железных дорог».
    Наверх
     
     

    События, не зафиксированные документально, считаются не произошедшими
    Посмотреть Профиль   IP записан
    Страниц: 1 
    Послать Тему Печать
    Форум сайта 'Исторические Пуговицы' » Powered by YaBB 2.1!
    YaBB © 2000-2005. All Rights Reserved.