Исторические
пуговицы

сайт для коллекционеров
Добро пожаловать, Гость. Пожалуйста, выберите Вход.
02.06.2024 :: 10:41:40
  • ПУГОВИЦЫ
  • АУКЦИОН
  • БЛЯХИ
  • Личные Знаки
  • статьи
  • не Россия
  • док.
  • Главная Справка Поиск Вход
    Пользовательский поиск

    Страниц: 1 2 
    Послать Тему Печать
    Бляха якорь и крылья (Прочитано 11562 раз)
    <-Stas->
    Коллежский регистратор
    *




    Сообщений: 14
    Пол: male
    Бляха якорь и крылья
    02.05.2012 :: 13:15:44
     
    На одном из форумов появилась такая интересная бляха, воздухоплавательных частей. У кого то есть какя либо информация по данному предмету? Каких годов могла быть?
    Наверх
     

    P4280022.JPG
    Посмотреть Профиль   IP записан
    <-Stas->
    Коллежский регистратор
    *




    Сообщений: 14
    Пол: male
    Re: Бляха якорь и крылья
    Ответ #1 - 02.05.2012 :: 13:20:21
     
    1
    Наверх
     

    _____0065.jpg
    Посмотреть Профиль   IP записан
    Palacios_Roberto
    Действительный статский советник
    ****


    I Love YaBB 2!

    Сообщений: 498
    Re: Бляха якорь и крылья
    Ответ #2 - 03.05.2012 :: 12:02:45
     
    Ранние Советы.
    Естественно воздухоплавательные части РККА.
    Наверх
     
     
    Посмотреть Профиль   IP записан
    <-Stas->
    Коллежский регистратор
    *




    Сообщений: 14
    Пол: male
    Re: Бляха якорь и крылья
    Ответ #3 - 03.05.2012 :: 12:32:14
     
    Процитировано сообщение: Palacios_Roberto от 03.05.2012 :: 12:02:45:
    Ранние Советы.
    Естественно воздухоплавательные части РККА.

    А как же клеймо? Реформа русского языка была в 1918 году. Да и само клеймо "мельхиор" разве встречается на вещах раннних советов?
    Наверх
     
     
    Посмотреть Профиль   IP записан
    Palacios_Roberto
    Действительный статский советник
    ****


    I Love YaBB 2!

    Сообщений: 498
    Re: Бляха якорь и крылья
    Ответ #4 - 03.05.2012 :: 13:45:22
     
    Процитировано сообщение: <-Stas-> от 03.05.2012 :: 12:32:14:
    Процитировано сообщение: Palacios_Roberto от 03.05.2012 :: 12:02:45:
    Ранние Советы.
    Естественно воздухоплавательные части РККА.

    А как же клеймо? Реформа русского языка была в 1918 году. Да и само клеймо "мельхиор" разве встречается на вещах раннних советов?

    Это уже вопрос не ко мне, а спецам по пряжкам и их производителям. Например, до какого года работало производство к клеймом "Мельхиор"? Может до 1919-го г.? Улыбка
     
    На самом деле может я и не прав. Если чего - здесь поправят. Подмигивание
    Наверх
     
     
    Посмотреть Профиль   IP записан
    psklav
    Коллежский регистратор
    *




    Сообщений: 32
    Пол: male
    Re: Бляха якорь и крылья
    Ответ #5 - 04.05.2012 :: 18:29:27
     
    Для воздухоплавателей РИА была обычная пряжка, как для нижних чинов инженерных войск, белая "орёл на топорах" (сначала они жёлтые были утверждены).
    Предположу, что данная пряжка для учебного заведения и не факт, что уставная, а не "дембельский" вариант, который продавался в магазине. Возможно "Учебный воздухоплавательный парк "
     
    Наверх
     
     
    Посмотреть Профиль   IP записан
    Palacios_Roberto
    Действительный статский советник
    ****


    I Love YaBB 2!

    Сообщений: 498
    Re: Бляха якорь и крылья
    Ответ #6 - 05.05.2012 :: 10:52:00
     
    Процитировано сообщение: psklav от 04.05.2012 :: 18:29:27:
    Для воздухоплавателей РИА была обычная пряжка, как для нижних чинов инженерных войск, белая "орёл на топорах" (сначала они жёлтые были утверждены).
    Предположу, что данная пряжка для учебного заведения и не факт, что уставная, а не "дембельский" вариант, который продавался в магазине. Возможно "Учебный воздухоплавательный парк "


    Про положенную пряжку воздухоплавателей РИА - это ясно. Тем более, что фотографии именно с уставными их и показывают. А гадать, кто себе "на дембель" смог заказать подобное - можно долго. Только для подобной версии должны быть хоть какие-то доказательства. Например подобные не уставные бляхи с другими эмблемами РИА?.. Улыбка
    Наверх
     
     
    Посмотреть Профиль   IP записан
    slade
    Global Moderator
    *****


    не жалей ни о чем

    Сообщений: 7932
    Пол: male
    Re: Бляха якорь и крылья
    Ответ #7 - 07.05.2012 :: 00:03:30
     
    Данная бляха, безусловно, вещь интересная. Хотя бы потому, что все, что связано с авиацией интересно уже само по себе. Да и бляху с таким изображением, я, например, вижу в первый раз.
    По-моему, мы, на данный момент, можем высказывать только предположения и различные версии.
    1.      Рисунок на лицевой стороне. К сожалению, данное изображение использовалось для различных знаков и нашивок, как в Императорской армии, так и РККА примерно до 1925 года. Даже в образцовых рисунках разных лет для различных  погонных, нарукавных и прочих деталей формы, изображение имеет мелкие отличия. Это форма крыльев, кольца в верхней части якоря, того как обернут канат вокруг якоря. И на Империю и на Советы, канат изображался, как за якорем (в средней части), так и поверх него.
    Поэтому, здесь ничего не определить, даже период использования.
    2.      Изготовитель: Фабрика «Слава». Как правильно было замечено выше, на клейме есть буква «i» которой, по идее уже не должно было быть после 1918 года. Но и здесь мы сталкиваемся с отсутствием точной информации по этой фабрике, когда она прекратила свое существование. Первоначально я предположил, что на фабрике, даже после революции ,могли использовать старое оборудование (что скорее всего происходило под вывеской какой-нибудь артели «Слава революции». Но….Бляха-то имеет не накладное изображение, а индивидуальный штамп, значит,  клеймо уже было вырезано на штампе или нанесено после изготовления на готовую бляху. Отсюда появляется некоторая уверенность, что предмет был изготовлен до революции.
    3.      Далее, в начале поста не указаны размеры. Нудный подсчет по клеточкам тетради, на которой заснята бляха, дает примерный размер в 7,5х5,4 см, что не очень характерно для армейских стандартов, хотя, мы прекрасно знаем, что неуставные бляхи по размерам весьма ощутимо «гуляли».
    4.      А что бляха неуставная можно сказать не только на основании того, что никаких данных по бляхам с таким изображением нет ни в ПВВ ни в Циркулярах Генштаба, а я, например, по этой теме просмотрел все эти документы вплоть до Временного правительства. Здесь еще и две скобы, что более характерно для учебных заведений или блях «из магазинов».
    5.      Интересно, кстати, что, хоть и есть клеймо «Мельхиор» по фото создается впечатление, что бляха имела ранее посеребрение, что можно было бы считать дополнительным аргументом того, что изготавливались данные бляхи в небольшом количестве.
    6.      Ну и краткое резюме. По моему мнению, бляха изготовлена до революции. Скорее всего, использовалась  вольнонаемными (не состоявшими в военных чинах) служащими аэродромных или других связанных с авиацией частей Русской армии. Есть еще один вариант.Возможно, проект штампа был придуман самим производителем на волне большого интереса к авиации. Кстати, нельзя исключить вариант и просто "детской" бляхи на поясной ремень. Немало встречается фото, на которых дети и подростки засняты в стилизованной под армейскую форму одежде.  
         Это моя версия, доказательств (документальных) нет. Найти какие-то данные разъясняющие этот вопрос, вероятно, можно в архиве, если там сохранились документы по фабрике и потратить массу времени на просмотр различных отчетов и накладных по разделу штамповочного производства. Или, если все-таки «всплывет» прейскурант фабрики «Слава».
    Наверх
     
     
    Посмотреть Профиль WWW   IP записан
    fr402
    Действительный статский советник
    ****


    Я люблю форум

    Сообщений: 353
    Re: Бляха якорь и крылья
    Ответ #8 - 07.05.2012 :: 11:19:16
     
    Фабрика "Слава" работала и в советское время, доказательствами чего могут служить предметы, найденные при ее раскопках, в том числе и крайне редкие.
    Наверх
     
     
    Посмотреть Профиль   IP записан
    slade
    Global Moderator
    *****


    не жалей ни о чем

    Сообщений: 7932
    Пол: male
    Re: Бляха якорь и крылья
    Ответ #9 - 07.05.2012 :: 22:24:08
     
    Процитировано сообщение: fr402 от 07.05.2012 :: 11:19:16:
    Фабрика "Слава" работала и в советское время, доказательствами чего могут служить предметы, найденные при ее раскопках, в том числе и крайне редкие.

     
     
    Я об этом тоже подумал, но находки при раскопках в помещениях фабрики не обязательно свидетельствуют о ее работе в советский период, если речь идет о предметах на Империю..Никто же не занимался полной расчисткой и вывозом при переходе предприятия под новое руководство...На клейме-то буква "i" присутствует
    Наверх
     
     
    Посмотреть Профиль WWW   IP записан
    fr402
    Действительный статский советник
    ****


    Я люблю форум

    Сообщений: 353
    Re: Бляха якорь и крылья
    Ответ #10 - 16.05.2012 :: 22:36:23
     
    Например, был найден знак "За отличную стрельбу" с надписью на грузинском, кажется, языке, а это уж точно советы. А копали не непоредственно фабрику...
    Наверх
     
     
    Посмотреть Профиль   IP записан
    Palacios_Roberto
    Действительный статский советник
    ****


    I Love YaBB 2!

    Сообщений: 498
    Re: Бляха якорь и крылья
    Ответ #11 - 19.05.2012 :: 17:53:07
     
    Процитировано сообщение: slade от 07.05.2012 :: 22:24:08:
    Процитировано сообщение: fr402 от 07.05.2012 :: 11:19:16:
    Фабрика "Слава" работала и в советское время, доказательствами чего могут служить предметы, найденные при ее раскопках, в том числе и крайне редкие.



    Я об этом тоже подумал, но находки при раскопках в помещениях фабрики не обязательно свидетельствуют о ее работе в советский период, если речь идет о предметах на Империю..Никто же не занимался полной расчисткой и вывозом при переходе предприятия под новое руководство...На клейме-то буква "i" присутствует

    Тут недавно по ТВ показывали оигиналы документов по поводу кратковременного пребывания В. Чапаева в военной академии. Так вот сначала идут документы по старой орфографии, а как убежал из Академии - так с новой. А ведь и ДО отправки Чапаева в Академию вроде уже действовали новые советские правила. А делопроизводство в РККА было ещё на старой. Но постепенно переходило на новую.
    Наверх
     
     
    Посмотреть Профиль   IP записан
    slade
    Global Moderator
    *****


    не жалей ни о чем

    Сообщений: 7932
    Пол: male
    Re: Бляха якорь и крылья
    Ответ #12 - 21.05.2012 :: 00:16:45
     
    Пока мы пытаемся хотя бы определить период изготовления. А вот по принадлежности данной бляхи, к сожалению, никаких даже самых косвенных данных не просматривается. Жаль, предмет-то интересный.
    Наверх
     
     
    Посмотреть Профиль WWW   IP записан
    syn
    Коллежский секретарь
    **


    I Love YaBB 2!

    Сообщений: 87
    Пол: male
    Re: Бляха якорь и крылья
    Ответ #13 - 21.05.2012 :: 00:38:31
     
    Вот тут есть фото такой бляхи  
    http://fotki.yandex.ru/users/gel-doroga/view/677031/?page=0
    и из каталога явно Царского периода,узнать бы откуда взято фото...
    Наверх
     
     
    Посмотреть Профиль 384235681   IP записан
    slade
    Global Moderator
    *****


    не жалей ни о чем

    Сообщений: 7932
    Пол: male
    Re: Бляха якорь и крылья
    Ответ #14 - 21.05.2012 :: 01:12:14
     
    данный рисунок, судя по всему, не из каталога- а изготовлен владельцем ресурса, после публикации фото этой бляхи
    Наверх
     
     
    Посмотреть Профиль WWW   IP записан
    Страниц: 1 2 
    Послать Тему Печать
    Форум сайта 'Исторические Пуговицы' » Powered by YaBB 2.1!
    YaBB © 2000-2005. All Rights Reserved.