Исторические
пуговицы

сайт для коллекционеров
Добро пожаловать, Гость. Пожалуйста, выберите Вход.
22.11.2017 :: 13:17:25
  • ПУГОВИЦЫ
  • АУКЦИОН
  • БЛЯХИ
  • Личные Знаки
  • статьи
  • не Россия
  • док.
  • Главная Справка Поиск Вход
    Пользовательский поиск

    Страниц: 1
    Послать Тему Печать
    Игуменья. г.Шадринск. (Прочитано 296 раз)
    Grade7
    Канцлер
    *****


    Я люблю форум

    Сообщений: 6879
    Пол: male
    Игуменья. г.Шадринск.
    01.07.2017 :: 13:44:19
     
    Наверх
     
     

    "Мзду не беру.Мне за Державу обидно..."
    Посмотреть Профиль   IP записан
    Grade7
    Канцлер
    *****


    Я люблю форум

    Сообщений: 6879
    Пол: male
    Re: Игуменья. г.Шадринск.
    Ответ #1 - 01.07.2017 :: 13:46:30
     
    Наверх
     
     

    "Мзду не беру.Мне за Державу обидно..."
    Посмотреть Профиль   IP записан
    Grade7
    Канцлер
    *****


    Я люблю форум

    Сообщений: 6879
    Пол: male
    Re: Игуменья. г.Шадринск.
    Ответ #2 - 01.07.2017 :: 13:48:15
     
    Верхняя Теча. Введенский женский монастырь.
    Курганская область / Катайский район / Верхняя Теча
    Курганская и Шадринская епархия / Благочиние монастырей и подворий
     
     Монастырь. Действует.  (все монастыри в каталоге →)  
    Год основания:1742.
    Ссылки:    
    Адрес:
    641730, Курганская обл., Катайский р-н, с. Верхняя Теча
     
    Координаты:55.9171, 62.58689  
     
    У Ч Е Т Н А Я   К А Р Т О Ч К А
    Название      Введенский Верхнетеченский женский монастырь
    Синонимы названия      Троицкий Верхнетеченский женский монастырь
    Тип постройки      монастырь
    Дата основания      1742
    Архитектор      нет данных
    Историческое исповедание      Православный
    Современная принадлежность      РПЦ МП
    Статус      действ.
    Адрес на 1917 г.      Пермская губ., Шадринский у., с. Верхнетеченское (Верхняя Теча)
    Современный адрес      Курганская обл., Катайский р-н, с. Верхняя Теча
    Краткое описание      Женский монастырь основан на Верхнетеченском подворье Далматова монастыря после пожара в 1742, уничтожившего постройки Введенского женского монастыря близ Далматово. Монастырь устроен при приходской Предтеченской церкви, содержался иждивением Далматовского монастыря. Упразднен в 1764, монахини оставлены на месте под управлением Духовного правления. Вновь возобновлен как Троицкий 20 янв. 1861 при Троицкой церкви села, построенной К. П. Зыряновой, будущей игуменьей монастыря. В 1868 община возведена в степень третьеклассного монастыря. Закрыт в 1918, устроена трудовая артель, в 1921 постройки монастыря переданы вновь созданному совхозу. В 1928 жилые и хозяйственные помещения бывшего монастыря проданы с публичных торгов. В 1995 в Верхнюю Течу переехали монахини из села Чимеева и воссоздан Введенский женский монастырь.
    Наверх
     
     

    "Мзду не беру.Мне за Державу обидно..."
    Посмотреть Профиль   IP записан
    Grade7
    Канцлер
    *****


    Я люблю форум

    Сообщений: 6879
    Пол: male
    Re: Игуменья. г.Шадринск.
    Ответ #3 - 01.07.2017 :: 13:50:09
     
    Никольский храм Свято-Введенского женского монастыря
     К истории Свято-Введенского женского монастыря в Верх-Тече обращают взор многие местные краеведы: у нашего самого именитого катайского летописца В.И. Антропова есть очерк «Женский монастырь в Верх-Тече», далматовский краевед М.З.Теляков напечатал интереснейшую обширную статью о самой знаменитой затворнице монастыря княжне Параскеве Юсуповой, а шадринский — И.М. Гаев — выпустил книгу «Свято-Введенский женский монастырь: прошлое и настоящее». И казалось, уже не должно остаться «белых пятен» в истории этой святыни. Однако… В данном случае это касается истории (вернее — названия!) ныне существующего храма. Даже на официальном сайте Курганской и Шадринской Епархии ныне существующий храм назван Свято-Троицким. История же его довольно интересна и познавательна… Когда подвижница Ксения Зырянова возобновляла в середине 19 века женскую обитель, то под храм приспособили часовню, построенную (на месте упразднённой прикладбищенской деревянной церкви) в 1830 году крестьянином Михаилом Терентьевым Горшковым, пристроив к ней алтарь и крыльцо, а потом и колокольню. Освещён он был в 1849 году как церковь во имя Пресвятой и Живоначальной Троицы и до 1861года был приписным к приходской Иоанно-Предтеченской церкви — той, что величаво стояла до 60-х гг. 20 века в центре села Верх-Течи (авт.) В 1861году была утверждена женская община с надеждой, что «община сия может иметь весьма благотворное нравственное влияние на поселян того края», а в 1868 году 9 ноября община возведена на степень третьеклассного женского монастыря, и назван он Свято-Троицким — в честь храма. В 1862г назначен в него священник (до этого времени Богослужения отправлялись причтом приходского храма). Постепенно к церкви пристроили ещё приделы, ризницу и паперть, и стала она 3-х престольной — в честь иконы Божьей Матери Владимирской (осв. 1861г), во имя Св. Великомученицы Екатерины (1883г)… Была в обители и домовая церковь во имя преподобного Сергея, Радонежского Чудотворца. Но с увеличением количества сестёр в храмах стало тесно. И вот что записано в «Летописи ..»: «Настала необходимость в постройке более обширного храма. Бог послал и жертвователя в лице Екатеринбургского купца Фёдора Филипповича Соловьёва, уделившего на постройку храма 10 000 рублей. Ф.Ф. Соловьёв в Верх-Теченском монастыре не бывал, хотя знал о его существовании и был знаком с игуменьей Евсевией. Мысль пожертвовать на постройку храма именно в Верх-Теченский монастырь внушила Соловьёву крестница его, послушница этого монастыря Елена Николаевна Гладышева, родом из Сысертского завода. 23 июня 1893 года, по благословению преосвященнейшего Афонасия, было заложение нового храма, а 25 сентября 1899 года, по благословению преосвященнейшего Христофора, Епископа Екатеринбурского и Ирбитского, совершено освящение его во имя Святителя и Чудотворца Николая. Кроме пожертвований 10 000 рублей, средствами для постройки храма служили доброхотные пожертвования, сбираемые по книжкам, выдаваемым Епархиальным начальством. В Николаевском храме иконостас четырёхярусный, покрыт алюминием, резьба и колонны золочёные; в двух нижних ярусах иконы старинной живописи, а в двух верхних – новейшей. Иконостас в Николаевском храме устроен на средства Матроны Ульяновны Соловьёвой, жены покойного Фёдора Филипповича Соловьёва, умершего 3 июня (июля-?) 1893 года, за исключением икон в двух верхних ярусах, писанных на средства монастыря»(4). В «Отчёте о состоянии … монастыря… за 1916 год» настоятельница Емилия пишет: «Богослужение совершается всё время года в Николаевской церкви, в которой свободно вмещаются все сёстры и посторонний народ. Причт состоит из двух штатных священников, дьяконов нет. Божественная литургия совершается почти каждый день. В воскресенье и праздничные дни поют два хора певчих из сестёр, а в будние дни — один». В это год в монастыре числилось 415 монахинь и послушниц.
    Наверх
     
     

    "Мзду не беру.Мне за Державу обидно..."
    Посмотреть Профиль   IP записан
    Grade7
    Канцлер
    *****


    Я люблю форум

    Сообщений: 6879
    Пол: male
    Re: Игуменья. г.Шадринск.
    Ответ #4 - 01.07.2017 :: 13:51:31
     
    По историческим источникам монастырь был закрыт в 1920 году. Монастырь, но не храмы. И пусть небольшая, но это тоже история. Уже весной 1921 года в них стали проходить Богослужения для прихожан – жителей д. Казанцевой (их было более 2000 тысяч), которые ранее для исполнения своих треб ходили в сельскую Иоанно-Предтеченскую церковь мимо этой обители. Но 11 июня 1922г. в Верх-Течу прибыл начальник города Каменска и своим приказом «безо всякой с нашей стороны причины» закрыл Никольский и Свято-Троицкий храмы. Начались ходатайства казанцевских крестьян… Губисполком разрешает. Но на территории монастыря уже действует коммуна и Шадринское Научное Хранилище в январе 1923 года предъявляет совершенно невыполнимые для общины условия, а именно: выгородка церквей от коммунального хозяйства в недельный срок (в зимнее время) и той же весной капитальный ремонт старой Свято-Троицкой церкви… Летом 1923г. уже во всех селениях проходят собрания прихожан и принимаются решения о создании юридических религиозных общин. Казанцевский церковно-приходской совет возбуждает ходатайство в Екатеринбургский губисполком с просьбой передать им в приход уже только новый Никольский храм со всем движимым церковным имуществом. Ходатайство прихожан затерялось среди последующих административно-территориальных преобразований. И 3 февраля 1926 года Президиум Шадринского окрисполкома принимает постановление: « Принимая во внимание, что церкви бывших Верхтеченского и Каменского монастырей практически закрыты с 1923 года и одна из них лишена церковного оборудования, что по настоящее время заявлений от группы верующих о желании взять церкви в аренду не поступило – считать церкви б. Верхтеченского и Каменского монастырей закрытыми». С 1995 года на месте старинного монастыря возобновилась жизнь.
    Автор текста: О.Н. Бородулина, краевед, библиотекарь с. Лобаново, Катайского района
     
     
    Наверх
     
     

    "Мзду не беру.Мне за Державу обидно..."
    Посмотреть Профиль   IP записан
    Страниц: 1
    Послать Тему Печать
    Форум сайта 'Исторические Пуговицы' » Powered by YaBB 2.1!
    YaBB © 2000-2005. All Rights Reserved.