Коллекция как сделать шаблон для презентации powerpoint www.myshared.ru.
 
Исторические
пуговицы

сайт для коллекционеров

Список министерств, ведомств и частных организаций Российской Империи,
чиновники которых носили униформу с мундирными пуговицами
  • РУССКАЯ АРМИЯ
  • Части, имевшие на пуговицах:
  • номера
  • литеры и номера
  • гренаду
  • инженерную арматуру
  • "шефские" короны
  • Артиллерия
  • Учебные заведения
  • ВОЕННЫЙ ФЛОТ
  • Mин. и вед. имевшие
    на пуговицах Гос. герб
  • Военные до 1829
  • Военные 1829-1857
  • Военные 1857-1917
  • ???
  • Гражданские - Павел I
  • Гражданские 1827-1857
  • Гражданские 1857-1917
  • Гражданские 1917
  • Гражданские - Царство Польское
  • Гражданские - Великое Княжество Финляндское
  • ИМПЕРАТОРСКИЙ ДВОР
  • Дворцовые Правления
  • Придворн. Ведом.
  • Академия Художеств
  • Публ. Библиотека и Румянцев. музеум
  • Капитул Императорских
    и Царских Орденов
  • Mин. и вед. имевшие
    на пуговицах Столп Закона
  • МИН. ВНУТРЕННИХ ДЕЛ
  • Вед. Гражд. Инженеров
  • ГЛАВН. УПР. ГОС.
    КОНЕЗАВОДСТВА
  • МИН. ИНОСТРАННЫХ ДЕЛ
  • МИН. ЮСТИЦИИ
  • Межевое ведомство
  • МИН. ПУТЕЙ СООБЩЕНИЯ
  • МИН. ФИНАНСОВ
  • Фабр. Инсп.
  • Гос. банки
  • Пограничная стража
  • Таможенная и акцизная
    службы
  • МИН. ГОС. ИМУЩЕСТВ
  • Корпус горных инженеров
  • ПОЖАРНЫЕ ОБЩЕСТВА
  • ПОЧТ. - ТЕЛЕГРАФ. ВЕД.
  • ГРАЖДАНСКИЙ ФЛОТ
  • Торговый Флот
  • Яхт-клубы
  • ГРАЖДАНСКИЕ УЧЕБНЫЕ
    ЗАВЕДЕНИЯ
  • ВУЗы
  • Гимназии
  • Торговые
  • Сельскохозяйственные
  • Технические
  • Духовные
  • Царства Польского
  • неопределенные

  • НЕГОСУДАРСТВЕННЫЕ
    ОРГАНИЗАЦИИ
  • ГУБЕРНИИ И ГОРОДА
  • Столицы
  • Россия
  • Гродненская Губерния
  • Курская Губерния
  • Царство Польское
  • ВЕД. БЛАГОТВ. УЧРЕЖД.
  • ЛИВРЕЙНЫЕ С ДВОРЯНСКИМИ
    ГЕРБАМИ
  • Россия
  • Царство Польское
  • С брачными гербами
  • короны
  • неопределенные
  • ПАМЯТНЫЕ
  • ОХОТНИЧЬИ
  • НЕОПРЕДЕЛЕННЫЕ
  •  

    ГРАЖДАНСКИЙ ФЛОТ

    Во времена Петра 1-го гражданские моряки носили такую же форму, как и военные. Это можно объяснить тем, что на торговых судах имелись пушки, для защиты от нападения, и команде приходилось не только вести огонь из орудий, но и отражать нападение врага в рукопашном бою.
    Петровский «Морской устав» регламентировал форменную одежду торгового флота до 1781 года, когда Екатериной 2-й был утвержден «Устав купеческого водоходства». Но и по этому указу судовые команды гражданского флота продолжали носить похожие на военные костюмы. Правда, служащие береговых административных и управленческих структур уже одевались в гражданское платье. В разные периоды их форма соответствовала обмундированию Министерства внутренних дел, путей сообщения и министерства финансов и лишь в октябре 1905 года была окончательно установлена в результате создания Министерства торговли и промышленности, в структуру которого вошло Главное управление торговым мореплаванием и портами.
    «Положение о гражданских мундирах» 1834 года затронуло только форму чиновников министерств, на судах и в портах использовалась по-прежнему военно-морская форма.
    Единственным исключением можно считать Российско-Американскую компанию, учрежденную еще в 1799 году для освоения территории Русской Америки, Курильских и других островов . В период 1804-1840-х годов Российско-американская компания. при содействии русского правительства организовала 25 экспедиций, в том числе 15 кругосветных .
    Моряки, служившие на кораблях компании, не состояли в списках военного-флота и имели свою форму одежды. В июле 1851 года Николаем 1 были утверждены образцы форменной одежды, разработанные специально для моряков Российско-американской компании. Для отличия от моряков флота воротники и канты на фуражке делались из светло-синего сукна. У всех чинов на медных пуговицах изображались два перекрещивающихся якоря и буквы «А. К.»
    В связи с продажей русских владений США в 1868 Российско-американская компания была ликвидирована.
    Только в 1855 году для личных чинов торгового флота была установлена гражданская, отличная от военной, форма.
    Кроме государственных стали появляться и частные морские компании. Для отличия от гос. структур компании использовали «свою» атрибутику : флаги, вымпела, различные эмблемы. Каждая судовладельческая фирма размещала собственную символику также и на пуговицах
    В 1858 году была высочайше утверждена форма для чинов пароходного общества «Кавказ и Меркурий». На зеленый сюртук командного состава судов нашивались большие медные пуговицы «с изображением двух перекрещивающихся якорей и надписью «ОБЩЕСТВО КАВКАЗ И МЕРКУРИЙ», на рукава нашивались две малые пуговицы с изображением якоря. Боцманы и чины унтер-офицерского ранга носили черные двубортные куртки с большими медными пуговицами, на которых выбивались «буквы К.М., а под ними - два перекрещивающихся якоря».
    Кстати, символ «двух перекрещивающихся якорей» у древних греков имел два значения: «При великой буре один не довлеет» и «Двумя всего надежнее».
    В 1881 году утверждается форма для личного состава Добровольного флота, носившего ранее военно-морские мундиры. Цветом и покроем, новая форма соответствовала мундирам Морского ведомства. На пуговицах желтого и белого цвета изображался «якорь и буквы Д. и Ф.». Однако эти эмблемы официально просуществовали недолго, и в августе 1899 года указом Николая 2-го для чинов Добровольного флота была введена новая форма. Вместо темно-зеленого полукафтана устанавливался черный двубортный мундир, на который нашивались желтые пуговицы «с изображением адмиралтейского якоря».
    В 1884 году было организовано Черноморско-Дунайское пароходство. На пуговицах этой компании выбивались «адмиралтейский якорь и литеры Ч.Д.П.»
    В 1899 году утверждается форма для моряков, служивших на судах Русского общества пароходства и торговли. На черный сюртук инспекторов морской части, капитанов судов, их помощников и штурманских учеников нашивались позолоченные пуговицы «с изображением двух перекрещивающихся якорей с идущей вокруг них надписью РУССКОЕ ОБЩЕСТВО ПАРОХОДСТВА И ТОРГОВЛИ». Механики носили такую же форму, но с посеребренными пуговицами. Боцманам «Общества» устанавливался черный двубортный пиджак с пуговицами, на которых чеканились «два перекрещивающихся якоря и буквы Р.О.П.Т.»
    В том же 1899 году вводится форма для моряков, служивших на судах, принадлежавших Китайской Восточной железной дороге. Эта форма была очень похожа на мундиры Русского общества пароходства и торговли, только на позолоченных пуговицах в центре чеканились «два перекрещивающихся якоря с круговой надписью КИТАЙСКАЯ ВОСТОЧНАЯ ЖЕЛЕЗНАЯ ДОРОГА». Такие пуговицы нашивали капитаны и их помощники, у механиков пуговицы были посеребренные. На пиджаках боцманов носились медные пуговицы с «изображением двух перекрещивающихся якорей под литерами К.В.Ж.Д.».
    Необходимо заметить, что первоначально установленный на пуговицах рисунок не являлся для частных компаний окончательным. В разные периоды к первым образцам добавлялись новые, использовались различные варианты, что можно увидеть в этом разделе сайта.
    Свою форму одежды имели и учащиеся морских учебных заведений. В июне 1901 года для учащихся была введена новая форма: на шинелях, укороченных пальто и парадном мундире нашивались позолоченные пуговицы « с изображением двух перекрещивающихся якорей». В сентябре 1901 года была унифицирована форма для преподавателей мореходных учебных заведений. Им полагалось носить темно-зеленый сюртук с позолоченными пуговицами, имевшими изображение «государственного герба».
    В феврале 1903 года Николаем 2-м утверждается форма для чинов, служащих на судах Русского торгового флота. Для инспекторов морской части, капитанов, помощников и учеников вводились двубортные сюртуки и двубортные пиджаки. На позолоченных пуговицах чеканились «два перекрещивающихся якоря».
    В апреле 1903 года вводится форма для гражданских чинов Главного управления торгового мореплавания. Темно-зеленый сюртук "с шестью, на каждом борту, серебряными пуговицами присвоеннаго Ведомству образца: гладкие, с ободком и матовым Государственным гербом, под ним накрест положенные якорь и жезл Меркурия».
    В июле 1906 года для вольнонаемных капитанов судов морского транспорта, их помощников и механиков вели единую форму. Это был черный двубортный мундир, на
    который нашивались позолоченные пуговицы «с изображением адмиралтейского якоря».
    В 1911 году утверждается форма для классных чинов Министерства торговли и промышленности. На полукафтане темно-зеленого сукна устанавливаются позолоченные пуговицы с изображением «двуглавого орла, под которым размещаются перекрещивающиеся якорь и жезл Меркурия».
    К концу 1917 года была завершена ликвидация всех символов Российской империи. С мундиров моряков были убраны все знаки различия, в том числе и с пуговиц.

    Классификатор

    стр.

    12 3 4 5 6 7 8
    Увеличить
    1843 -
    ПАРОХОДНОГО ОБЩЕСТВА ПО ВОЛГЕ
    Пароходного общества по Волге
    Увеличить
    1843 -
    ПАРОХОДНОГО ОБЩЕСТВА ПО ВОЛГЕ
    Пароходного общества по Волге
    Увеличить
    1851 - 1868
    АК
    моряков, служ. на судах Российско-американской комп. (рисунок)
    Увеличить
    1851 - 1868
    АК
    моряков, служ. на судах Российско-американской комп.
    Увеличить
    1854 -
    ПАРОХОДНОГО ОБЩЕСТВА САМОЛЕТ
    Пароходного общества Самолет
    цены на аукционах