sasha
|
Мальцовская железная дорога (справка Акционерного Общества Мальцовских заводов. Дятьково, 1912 г.) Раскинувшиеся на обширной территории, в пределах двух губерний, Орловской и Калужской, заводы и фабрики Общества соединены между собою узкоколейной железной дорогой. Построенная в 1877-78 г., она первоначально соединяла собой только главные большие заводы и общее протяжение рельсового пути было около 132 верст. Быстро прогрессирующий рост производительности заводов, особенно в последнее десятилетие, отразился также и на развитии рельсового пути, как в отношении его протяжения, так и в отношении его оборудования. В настоящее время общее протяжение всех путей достигает 289 верст и состоит из главного пути Брянск, Радица – Песочня и Людиново – Шахта – 138 верст, ветвей на заводы и фабрики – 45 верст, лесовозных ветвей – 62 версты, станционных, разъездных, заводских и фабричных путей – 45 верст. Громадное грузовое движение, нередко достигающее до 16 пар. поездов в сутки, требовало солидного оборудования пути, и Общество затратило и продолжает расходовать на это значительные суммы. Весь магистральный путь, являющийся главной артерией грузового движения, хорошо балластирован, уложен тяжелыми рельсами, имеет солидные искусственные сооружения, как-то: железные мосты, железобетонные трубы. Дорога имеет 21 станцию, оборудованные в достаточной мере путями для приемки и отправки поездов. Мальцовская дорога, обслуживая главным образом, заводы и фабрики Общества, представляет удобство и местному населению, перевозя посторонних пассажиров и частные грузы. На дороге обращаются пассажирские и почтовые поезда, расписание которых согласовано с расписанием общей сети примыкающих железных дорог: Риго-Орловской, Московско-Киево-Воронежской и Полесских. Все железнодорожные станции, как и все заводы и учреждения Общества, соединены между собою телефоном и телеграфом. Общее протяжение телеграфной линии 267 верст с 29 аппаратами, телефонной линии 397 верст с 303 телефонными аппаратами. Перевозки заводско-фабричных, лесных и железнодорожных грузов весьма значительны, и с каждым годом продолжают увеличиваться. Для примера укажем количество всех перевезенных в 1912 году грузов: заводских – 47641151 пудов, железнодорожных – 6533378 пудов, частных – 1442385 пудов. Перевезено пассажиров в том же году: платных 119514 чел. и по бесплатным билетам – 33332 чел. Такой большой грузооборот требует, конечно, наличности достаточного и хорошо оборудованного подвижного состава. В настоящее время на дороге имеется 32 паровоза, из них танковых – 16 штук и тендерных – 16. Имеется пассажирских 36 шт. и товарных вагонов и платформ разного типа 714 единиц. Управление дороги находится в с. Дятькове и помещается в красивом двухэтажном, бетонном здании. Число штатных служащих и рабочих, не считая временных, достигает 755 человек, которым ежегодно уплачивается 230000 руб. Служащие и рабочие дороги с их семьями получают бесплатную медицинскую помощь в 9-ти заводских больницах. Госархив Брянской обл., ф. 287, оп. 2, д. 126, л. 21-21 об.
|