Исторические
пуговицы

сайт для коллекционеров
Добро пожаловать, Гость. Пожалуйста, выберите Вход.
25.05.2020 :: 13:06:02
  • ПУГОВИЦЫ
  • АУКЦИОН
  • БЛЯХИ
  • Личные Знаки
  • статьи
  • не Россия
  • док.
  • Главная Справка Поиск Вход
    Пользовательский поиск

    Страниц: 1 2 
    Послать Тему Печать
    Версия по клеймам Бух (Прочитано 7676 раз)
    sasha
    Канцлер
    *****


    I Love YaBB 2!

    Сообщений: 2070
    Пол: male
    Версия по клеймам Бух
    22.10.2014 :: 20:10:42
     
    С 1892 года С.-Петербургская фабрика Братьев Бух принадлежала Гутхейлю и называлась «Бух Братья». С 1893 года завод Братьев Бух в Варшаве принадлежал  Акционерному Обществу «Норблин, Бр. Бух и Т. Вернер». Все это уже известно. В справочнике "Торгово–промышленная  адресная книга города Москвы и городов: С.-Петербурга,  Варшавы и др." изд. Прянишникова 1895 года в раделе «Пуговицы форменные»  среди прочих обозначены АО « Норблин, Бр. Бух и Т. Вернер» в Москве, а в С.-Петербурге Гутхейль Ф. К.

     
    Вот и возникла версия о том, что клеймом Бух на пуговицах могла пользоваться и АО «Норблин, Бр. Бух и Т. Вернер». Как вариант, могли использоваться клейма «Бух - BUCH» и «Бр. Бух - BUCH»
    Тогда становится понятно, почему такое клеймо на пуговице, изготовленной после 1903 года  
    http://www.pugoviza.ru/cgi-bin/yabb2/YaBB.pl?num=1298151421
    Наверх
     
     
    Посмотреть Профиль   IP записан
    sasha
    Канцлер
    *****


    I Love YaBB 2!

    Сообщений: 2070
    Пол: male
    Re: Версия по клеймам Бух
    Ответ #1 - 29.10.2014 :: 18:41:41
     
    Сведения о фабрике "Бух Братья" из книги «Фабрично-заводские предприятия Российской Империи» сост. Езиоранский, С-Петербург,1909 г.
    Наверх
     
     
    Посмотреть Профиль   IP записан
    slade
    Global Moderator
    *****


    не жалей ни о чем

    Сообщений: 7957
    Пол: male
    Re: Версия по клеймам Бух
    Ответ #2 - 29.10.2014 :: 19:51:42
     
    насчет года основания какие-то сомнения есть
    Наверх
     
     
    Посмотреть Профиль WWW   IP записан
    sasha
    Канцлер
    *****


    I Love YaBB 2!

    Сообщений: 2070
    Пол: male
    Re: Версия по клеймам Бух
    Ответ #3 - 29.10.2014 :: 21:09:39
     
    Вероятно, что это дата основания Петербургской фабрики братьев Бух. Фабрика в Варшаве имеет тот же год основания. Источник тот же.
    Езиоранский, С-Петербург,1909 г.  

    Наверх
     
     
    Посмотреть Профиль   IP записан
    lsv12373
    Коллежский регистратор
    *


    I Love YaBB 2!

    Сообщений: 37
    Пол: male
    Re: Версия по клеймам Бух
    Ответ #4 - 30.01.2015 :: 23:43:29
     
     
     
    Всероссийская промышленно-художественная выставка 1896 года в Нижнем Новгороде.
     
    На  Всероссийской художественно-промышленной выставки в Москве 1882 года Варшавская фабрика Бр.Бух получает право на использование гос герба, а "Норблин и Ко" золотую медаль с профильным портретом императора Александра 3. Фабрика Бр.Бух
    была куплена как раз в 1882 году, и как предположение клеймо показаное здесь  http://www.pugoviza.ru/files/plant_butt_cat.shtml?d=2&n=buch_egl&fn=buch _egl  получается с 1882 года до 1896 когда акционерное общество получило право использовать гос герб. Как вариант. Не судите строго за размер картинки.
    Наверх
     
     
    Посмотреть Профиль   IP записан
    sasha
    Канцлер
    *****


    I Love YaBB 2!

    Сообщений: 2070
    Пол: male
    Re: Версия по клеймам Бух
    Ответ #5 - 31.01.2015 :: 01:36:18
     
    Интересная статья. Хорошо бы узнать первоисточник.
    Наверх
     
     
    Посмотреть Профиль   IP записан
    sasha
    Канцлер
    *****


    I Love YaBB 2!

    Сообщений: 2070
    Пол: male
    Re: Версия по клеймам Бух
    Ответ #6 - 31.01.2015 :: 04:56:35
     
    В 1882 году право на использование государственного герба получило товарищество Варшавской фабрики металлических изделий "Алексеев В., Болин К. Э., Бух братья", которое Норблину и Вернеру не принадлежало, за изделия из мельхиора и нового серебра. Товарищество шло на выставке по спискам Империи, а фирма "Норблин и Ко" шла по спискам Царства Польского и получила медаль. В данных за 1887 год уже "бывшая фирма Бух"  Норблина и Вернера делала мельхиоровые столовые приборы и церковную утварь. А вот с 1893 года АО"Норблин, братья Бух и Т. Вернер в Варшаве" вполне могло делать и пуговицы. "Фабрика вырабатывает медные, латунные, мельхиоровые, золотые и серебряные изделия".
    Наверх
     
     
    Посмотреть Профиль   IP записан
    slade
    Global Moderator
    *****


    не жалей ни о чем

    Сообщений: 7957
    Пол: male
    Re: Версия по клеймам Бух
    Ответ #7 - 31.01.2015 :: 09:41:19
     
    Судя по оформлению публикации- что-то типа "Обозрение такой-то выставки"...
    Наверх
     
     
    Посмотреть Профиль WWW   IP записан
    lsv12373
    Коллежский регистратор
    *


    I Love YaBB 2!

    Сообщений: 37
    Пол: male
    Re: Версия по клеймам Бух
    Ответ #8 - 31.01.2015 :: 23:53:53
     
    Процитировано сообщение: sasha от 31.01.2015 :: 01:36:18:
    Интересная статья. Хорошо бы узнать первоисточник.

     
    Всероссийская промышленно-художественная выставка 1896 года в Нижнем Новгороде. Книгоиздательство Герман Гоппе С.-Петербург 1896 год.
     
    Если в 1887году "бывшая фирма Бр.Бух" Норблина и Вернера делала мельхиоровые столовые приборы и церковную утварь, то получется здесь производили крестики? Тогда почему не в разделе церковная утварь ?  И как видно данные для справочника подали до образования Акц.Об.  
     
      
     
     
      
     
     Торгово-промышленная адресная книга г. Москвы, издание П.К. Прянишникова 1894год. Первый год издания.
     
    Наверх
     
     
    Посмотреть Профиль   IP записан
    sasha
    Канцлер
    *****


    I Love YaBB 2!

    Сообщений: 2070
    Пол: male
    Re: Версия по клеймам Бух
    Ответ #9 - 02.02.2015 :: 00:58:30
     
    1) Данные за 1887 год взяты мной из " Указателя фабрик и заводов окраин России царства Польского, Кавказа, Сибири и Средне-Азиатских владений - 1887 г".
    2) У Прянишникова в 1994 г. данные должны были браться за 1993 год. Если даже есть неточности в названии, или данные взяты чуть раньше, за 1992 год, то в чем противоречие? Из данных Прянишникова видно, что к 1993 году номенклатура выпускаемых изделий расширилась. Как мы знаем, основные владельцы остались те же, и структура предприятия к моменту регистрации АО "Норблин, братья Бух и Т. Вернер в Варшаве" в 1993 году уже сформировалась.
    Наверх
     
     
    Посмотреть Профиль   IP записан
    slade
    Global Moderator
    *****


    не жалей ни о чем

    Сообщений: 7957
    Пол: male
    Re: Версия по клеймам Бух
    Ответ #10 - 02.02.2015 :: 02:26:37
     
    Процитировано сообщение: sasha от 02.02.2015 :: 00:58:30:
    1) Данные за 1887 год взяты мной из " Указателя фабрик и заводов окраин России царства Польского, Кавказа, Сибири и Средне-Азиатских владений - 1887 г".
    2) У Прянишникова в 1994 г. данные должны были браться за 1993 год. Если даже есть неточности в названии, или данные взяты чуть раньше, за 1992 год, то в чем противоречие? Из данных Прянишникова видно, что к 1993 году номенклатура выпускаемых изделий расширилась. Как мы знаем, основные владельцы остались те же, и структура предприятия к моменту регистрации АО "Норблин, братья Бух и Т. Вернер в Варшаве" в 1993 году уже сформировалась.

     
    Александр, а с датами в тексте нет ошибок?
    Наверх
     
     
    Посмотреть Профиль WWW   IP записан
    sasha
    Канцлер
    *****


    I Love YaBB 2!

    Сообщений: 2070
    Пол: male
    Re: Версия по клеймам Бух
    Ответ #11 - 02.02.2015 :: 12:55:12
     
    Процитировано сообщение: slade от 02.02.2015 :: 02:26:37:
    Процитировано сообщение: sasha от 02.02.2015 :: 00:58:30:
    1) Данные за 1887 год взяты мной из " Указателя фабрик и заводов окраин России царства Польского, Кавказа, Сибири и Средне-Азиатских владений - 1887 г".
    2) У Прянишникова в 1994 г. данные должны были браться за 1993 год. Если даже есть неточности в названии, или данные взяты чуть раньше, за 1992 год, то в чем противоречие? Из данных Прянишникова видно, что к 1993 году номенклатура выпускаемых изделий расширилась. Как мы знаем, основные владельцы остались те же, и структура предприятия к моменту регистрации АО "Норблин, братья Бух и Т. Вернер в Варшаве" в 1993 году уже сформировалась.


    Александр, а с датами в тексте нет ошибок?

    Уточните, пожалуйста, с какими датами. Что вызывает сомнение?
    Наверх
     
     
    Посмотреть Профиль   IP записан
    sasha
    Канцлер
    *****


    I Love YaBB 2!

    Сообщений: 2070
    Пол: male
    Re: Версия по клеймам Бух
    Ответ #12 - 02.02.2015 :: 14:58:32
     
    Теперь понял. С Указателем Орлова путаница с годом издания. Первое издание 1881 года, второе 1887 года и третье 1894 года.
    В третьем он повторяет данные второго. Надо поднять издание 1881 года и 1887 года.
    Наверх
     
     
    Посмотреть Профиль   IP записан
    slade
    Global Moderator
    *****


    не жалей ни о чем

    Сообщений: 7957
    Пол: male
    Re: Версия по клеймам Бух
    Ответ #13 - 02.02.2015 :: 15:14:34
     
    ну я и удивился- откуда в тексте 1992, 1993 и т.д.
    Наверх
     
     
    Посмотреть Профиль WWW   IP записан
    sasha
    Канцлер
    *****


    I Love YaBB 2!

    Сообщений: 2070
    Пол: male
    Re: Версия по клеймам Бух
    Ответ #14 - 11.08.2019 :: 16:22:26
     
    Процитировано сообщение: sasha от 31.01.2015 :: 04:56:35:
    В 1882 году право на использование государственного герба получило товарищество Варшавской фабрики металлических изделий "Алексеев В., Болин К. Э., Бух братья", которое Норблину и Вернеру не принадлежало, за изделия из мельхиора и нового серебра. Товарищество шло на выставке по спискам Империи, а фирма "Норблин и Ко" шла по спискам Царства Польского и получила медаль. В данных за 1887 год уже "бывшая фирма Бух"  Норблина и Вернера делала мельхиоровые столовые приборы и церковную утварь. А вот с 1893 года АО"Норблин, братья Бух и Т. Вернер в Варшаве" вполне могло делать и пуговицы. "Фабрика вырабатывает медные, латунные, мельхиоровые, золотые и серебряные изделия".

    Здесь у меня ошибка. В 1882 году право на использование государственного герба получила варшавская фирма "Братья Бух" за изделия из мельхиора и нового серебра. Варшавская фабрика "Братья Бух" Норблину и Вернеру еще не принадлежала, так как присутствовала на  выставке по спискам Империи, а фирма "Норблин и Ко" шла по спискам Царства Польского и получила золотую медаль.
    Наверх
     
     
    Посмотреть Профиль   IP записан
    Страниц: 1 2 
    Послать Тему Печать
    Форум сайта 'Исторические Пуговицы' » Powered by YaBB 2.1!
    YaBB © 2000-2005. All Rights Reserved.