ЧАСТИ, ИМЕВШИЕ НА ПУГОВИЦАХ ИНЖЕНЕРНУЮ АРМАТУРУ
Прежде всего, необходимо отметить, что в русской императорской армии эмблемы 
  выделяли не рода войск, а военных специалистов, выполнявших функции, отличные 
  от боевых задач основных армейских частей.
  Такими специалистами являлись и военнослужащие инженерных подразделений. В декабре 
  1812 года, когда был сформирован лейб-гвардии Саперный батальон, то на кивера 
  он получил эмблему в виде орла, сидящего на скрещенных топорах, сразу выделившись 
  среди других гвардейских частей.
В дальнейшем инженерные подразделения гвардейских частей  продолжали 
  использовать пуговицы с изображением орла (соответствующего действующему государственному гербу) на скрещенных  топорах до 1917 года.
  
В декабре 1829 года, когда в армии вводились пуговицы с определенными изображениями, 
  гвардейские саперы получили на мундиры пуговицы с рисунком, практически повторявшим 
  киверный герб. 
  Более упрощенной была эмблема армейских инженерных подразделений (однако 
  в основе рисунка здесь тоже фигурировали скрещенные топоры), показывающая принадлежность 
  обладателя мундира к инженерному ведомству.
  26 декабря 1829 года, переименованные из пионерных в саперные, батальоны получили 
  на мундиры пуговицы с изображением «двух накрест лежащих топориков». Для 1- 
  5 саперных батальонов устанавливалось изображение из двух топоров и номера батальона. 
  В 1, 2, 3 - резервных саперных - из двух топориков и номера батальона и литеры 
  «Р», в Литовском саперном - топориков и литеры «Л» (с 9 мая 1831 года Литовский 
  саперный переименован в 6-й саперный и получил пуговицы с топориками и цифрой 
  «6»). Кавказский саперный батальон нашивал пуговицы с топориками и литерой «К».
  Переименованному из саперного в Гренадерский саперный, батальону были присвоены 
  пуговицы «с выпуклым изображением двух накрест лежащих топориков, над которыми 
  изображена гренада об одном огне».
  Тогда же 26 декабря 1829 года всем строевым чинам 1-го конно-пионерного эскадрона 
  были установлены пуговицы с выпуклым изображением двух накрест положенных топориков 
  и над ними цифры и литер «1.К.П.».
  В 1870 году в составе инженерных войск появляются железнодорожные подразделения, 
  а с 1876 года - железнодорожные батальоны, очевидно носившие, как и все части 
  в этот период гладкие без рисунка пуговицы.
  В конце 19-го века инженерные войска пополняются воздухоплавательными частями 
  (позднее авиационные подразделения). 
  9 августа 1904 года Николай 2-ой «соизволил даровать по примеру Гвардии» инженерным 
  частям, включая воздухоплавателей, вместо гладких пуговицы с изображением двуглавого 
  орла над скрещенными топорами. Военный министр объявил об этом лично, как о 
  «новом знаке Монаршего внимания к Армии, доблестно проявляющей свою преданность 
  Престолу и Отечеству, эмблемою которых, служит Государственный герб».