Исторические
пуговицы
сайт для коллекционеров
Добро пожаловать, Гость. Пожалуйста, выберите
Вход
.
01.05.2025 :: 03:46:44
ПУГОВИЦЫ
АУКЦИОН
БЛЯХИ
Личные Знаки
статьи
не Россия
док.
Пользовательский поиск
Регистрация на форуме письмом админу - admin#pugoviza.ru
Форум сайта 'Исторические Пуговицы'
›
Форменные поясные бляхи
›
Идентификация, Вопросы
(Модератор:
kos1985
)
‹
Предыдущая тема
|
Следующая тема
›
Страниц:
1
2
Бляха Финской жд паромной компании (Прочитано 11513 раз)
demonoid74
Действительный статский советник
Сообщений: 256
Пол:
Бляха Финской жд паромной компании
11.02.2012 :: 16:50:11
Основа железо.
Усики обратно не загнуты.
Интересно, она вороненная была?
Какие будут мнения?
Наверх
Куплю железнодорожные пряжки
IP записан
slade
Global Moderator
не жалей ни о чем
Сообщений: 7932
Пол:
Re: Бляха Финской жд паромной компании
Ответ #1 -
12.02.2012 :: 01:19:46
Странная конструкция. Крепления похожи на учебный вариант. Не очень понятно, зачем размещать эмблему общества на поясной бляхе. В общем-то нечто похожее в России было, сейчас точно не назову период, кажется начало 20-го века. По-моему у портовой полиции Санкт-Петербурга были железные бляхи с накладным гербом города.
Кстати, видел должностной знак с гербом этой финской кампании на котором по русски было написано "сторожъ".
Пытался в Финляндии в книжных магазинах найти какой- нибудь материал по этому обществу, но ничего пока найти не удалось.
Наверх
https://vk.com/russianbeltbuckles
IP записан
demonoid74
Действительный статский советник
Сообщений: 256
Пол:
Re: Бляха Финской жд паромной компании
Ответ #2 -
12.02.2012 :: 18:31:12
Отверстия находятся на разных расстояниях от верха и от низа.
Накладка толщиной 1 мм.
Вот след от накладки
Вот прилипшие окислы железа на накладке
Сделано все было в те времена, а самодеятельность это или нет я пока не знаю.
Усики скорее всего сделаны таким образом, чтобы за одежду не цеплялись.
В соответствии с ними и отверстия такого размера.
Хотя по логике вещей зачем все так усложнять если это самодеятельность, припаял её и все...
Наверх
Куплю железнодорожные пряжки
IP записан
demonoid74
Действительный статский советник
Сообщений: 256
Пол:
Re: Бляха Финской жд паромной компании
Ответ #3 -
12.02.2012 :: 18:33:48
Вот фотка до щавелюхи.
Наверх
Куплю железнодорожные пряжки
IP записан
demonoid74
Действительный статский советник
Сообщений: 256
Пол:
Re: Бляха Финской жд паромной компании
Ответ #4 -
14.02.2012 :: 14:42:42
Продольное и поперечное сообщение по Неве и продольное сообщение по Фонтанке забрало в руки энергичное Общество Финляндского легкого пароходства, которое строит на собственном заводе свои небольшие синие пароходики один за другим и постоянно открывает один за другим новые перевозные пункты, зарабатывая большие деньги; плата берётся за поперечные рейсы – две копейки, за продольные (от 13-й линии Васильевского острова до Финляндского вокзала и от Летнего сада на Острова) – десять копеек, по реке Фонтанке – пять копеек.
Пароходики небольшие, но содержимые чисто и опрятно. Прислуга – финны, обязательно говорящие, однако, по-русски; шкипера должны командовать по-русски. Пароходы носят названия по порядку их изготовления: «Первый», «Второй» и т.д. Теперь всех пароходов уже за сорок; вместимость их от семидесяти до ста пятидесяти человек. Билетов на проезд не выдаётся: плата вносится на пароходных пристанях в кассы, причём каждый пассажир проходит через турникет контрольный, кроме чинов полиции и нижних чинов войск, которые могут ездить даром.
«На пристани у Калинкина моста, пройдя через турникет, мы уплатили по 5 коп. и важно уселись на носу парохода. Мальчик-подросток, стоявший у турникета, время от времени выкрикивал: «Летний сад пять копеек». По Фонтанке мы ехали между барок, гружёных дровами и песком. Рулевой – финн с коричневым лицом от загара и сажи – подавал команду в машинное отделение, крича в металлическую слуховую трубу: «Кот вперёд, тише кот, кот назад». До Летнего сада мы ехали час пятнадцать минут».
Яличный промысел изрядно подрезан финляндскими пароходами и держится там, где нет близко пароходного перевоза. Работают яличники ещё по ночам, когда пароходы уже не ходят (от десяти часов вечера до семи часов утра).
За перевоз через Неву к Горному институту, что на Васильевском острове, яличники брали по 5 коп. с человека.
В обязанность речной полиции входило также «наблюдать, чтобы игра на гармонях на лодках не происходила».
Отсюда
http://retro-piter.livejournal.com/266731.html
Наверх
Куплю железнодорожные пряжки
IP записан
admin
YaBB Administrator
Don't trouble
trouble, till
trouble troubles you
Сообщений: 242
Пол:
Re: Бляха Финской жд паромной компании
Ответ #5 -
14.02.2012 :: 16:02:15
Отлично.
Спасибо, demonoid74.
Теперь мы знаем русское название этой компании.
И в этой связи возникают два вопроса.
1. Почему в каталоге фурнитуры фуражечный знак компании находится в разделе железнодорожных?
2. Куда мы поместим их пуговицы - в ж.д. или в гражданский флот?
Наверх
IP записан
demonoid74
Действительный статский советник
Сообщений: 256
Пол:
Re: Бляха Финской жд паромной компании
Ответ #6 -
14.02.2012 :: 16:24:06
Вот этом альманахе есть статья интересная.
Статья А.А. Гайдука «Акционерное общество финляндского легкого пароходства» представляет собой фундаментальное исследование о паровых речных трамвайчиках, бегавших по Неве в конце XIX–начале XX вв. Не совсем понятно, почему этот материал нашел свое место для публикации на страницах Цитадели – к военно-морской истории (я уже не говорю о фортификации) он не имеет ни малейшего отношения, разве что за исключением нескольких примеров использования этих трамвайчиков для военных целей при мобилизации их по военно-судовой повинности в Первую мировую войну и в гражданскую войну. Часть этих судов многократно меняла владельцев и даже государственную принадлежность, причем автор проследил их историю с максимально возможной полнотой. Тем не менее, статья очень интересная, а материал исключительной новизны, что несколько извиняет редактора-издателя, опубликовавшего ее в непрофильном альманахе.
Наверх
Куплю железнодорожные пряжки
IP записан
demonoid74
Действительный статский советник
Сообщений: 256
Пол:
Re: Бляха Финской жд паромной компании
Ответ #7 -
14.02.2012 :: 16:34:21
Процитировано сообщение: admin
от 14.02.2012 :: 16:02:15:
1. Почему в каталоге фурнитуры фуражечный знак компании находится в разделе железнодорожных?
Они еще и трамваями занимались, может из-за этого.
Наверх
Куплю железнодорожные пряжки
IP записан
admin
YaBB Administrator
Don't trouble
trouble, till
trouble troubles you
Сообщений: 242
Пол:
Re: Бляха Финской жд паромной компании
Ответ #8 -
14.02.2012 :: 16:48:18
Тогда остается второй вопрос, переносить пуговицу из жд во флот или нет.
Наверх
IP записан
demonoid74
Действительный статский советник
Сообщений: 256
Пол:
Re: Бляха Финской жд паромной компании
Ответ #9 -
14.02.2012 :: 18:18:13
Вот уж не знаю.
Хотя, по логике вещей, компания изначально пароходная...
Наверх
Куплю железнодорожные пряжки
IP записан
fr402
Действительный статский советник
Я люблю форум
Сообщений: 353
Re: Бляха Финской жд паромной компании
Ответ #10 -
19.02.2012 :: 11:00:08
Процитировано сообщение: admin
от 14.02.2012 :: 16:48:18:
Тогда остается второй вопрос, переносить пуговицу из жд во флот или нет.
Поставьте и там, и там
Наверх
IP записан
admin
YaBB Administrator
Don't trouble
trouble, till
trouble troubles you
Сообщений: 242
Пол:
Re: Бляха Финской жд паромной компании
Ответ #11 -
19.02.2012 :: 20:34:33
Процитировано сообщение: fr402
от 19.02.2012 :: 11:00:08:
Поставьте и там, и там
Slade не очень верит в ее косательство к ЖД, но мне ваша позиция, пока, нравиться больше.
Пусть будет в двух разделах.
Наверх
IP записан
slade
Global Moderator
не жалей ни о чем
Сообщений: 7932
Пол:
Re: Бляха Финской жд паромной компании
Ответ #12 -
19.02.2012 :: 22:36:43
Относительно принадлежности к ж.д. данной компании пока ничего явного не прослеживается. На англоязычных сайтах, похоже, пишут о судоходстве.
А вот относительно самой обсуждаемой бляхи. Еще раз посмотрел фото. Я не знаю,использовалась ли данная бляха в качестве официально утвержденного предмета обмундирования. Это пока не известно. Нет данных. Большинство законов по Финляндии не печаталось в ПСЗ. Они публиковались в сборниках по Княжеству Финляндскому. В РГИА эти сборники сохранились не в полном объеме. Практически все, что имеются, я просмотрел. Ничего по этой теме не попалось. Рисунков, кстати, там практически нет.
Так вот, по бляхе.
Мне не нравятся крепления. Они очень напоминают остатки заколки, или специальных ушек для крепления на плотном материале, типа кожи. Зачем там концы в форме колечек? Как-то слишком непонятно, хотя, финны народ своеобразный. Вот такие короткие замечания.
Наверх
https://vk.com/russianbeltbuckles
IP записан
psklav
Коллежский регистратор
Сообщений: 32
Пол:
Re: Бляха Финской жд паромной компании
Ответ #13 -
20.02.2012 :: 09:15:50
Как-то необычно выглядит эта бляха для ЖД.
На ней лучше бы выглядела корона, а не кокарда.
Во всяком случае на этом сайте её так и позиционируют.
http://falera2005.narod.ru/finland.htm
Наверх
IP записан
slade
Global Moderator
не жалей ни о чем
Сообщений: 7932
Пол:
Re: Бляха Финской жд паромной компании
Ответ #14 -
20.02.2012 :: 10:29:27
Абсолютно такой же предмет, но, по-моему, чуть меньшего размера я в руках держал. Но, он и выглядел как знак на головной убор. Во всяком случае был довольно тонкий.
Наверх
https://vk.com/russianbeltbuckles
IP записан
Страниц:
1
2
Форум сайта 'Исторические Пуговицы'
›
Форменные поясные бляхи
›
Идентификация, Вопросы
(Модератор:
kos1985
)
‹
Предыдущая тема
|
Следующая тема
›
Быстрая навигация:
-----------------------------
КАК ВСТАВИТЬ КАРТИНКУ
-----------------------------
- так
-----------------------------
САЙТ
-----------------------------
- Новости
-----------------------------
КНИГИ - история, униформа, геральдика
-----------------------------
- Новинки
-----------------------------
Гражданские учебные заведения до 1917 года
-----------------------------
- Общий раздел
- ФОТОГРАФИИ
- БЛЯХИ (ПРЯЖКИ)
- ЗНАКИ
-----------------------------
ФОТОГРАФИИ ДО 1917-го
-----------------------------
- разное
- учащиеся
- военные
- чиновники
-----------------------------
ФОТОГРАФИИ ПОСЛЕ 1917-го
-----------------------------
- разное
-----------------------------
Документы
-----------------------------
- документы до 1917
- документы после 1917
-----------------------------
Чистка и Реставрация
-----------------------------
- Чистка
- Реставрация
-----------------------------
Пуговицы
-----------------------------
- Пуговицы. For English Speaking Users
- Пуговицы. Вопросы, Идентификация
- Пуговицы. Заводы
- Пуговицы. Конструкция
- Пуговицы. Коллекции
- Незаконченые Обсуждения
-----------------------------
Форменные поясные бляхи
-----------------------------
=> Идентификация, Вопросы
-----------------------------
Кокарды, Вензеля, Эмблемы
-----------------------------
- Идентификация, Вопросы
-----------------------------
Знаки, Жетоны
-----------------------------
- Идентификация, Вопросы
- ДОЛЖНОСТНЫЕ ЗНАКИ
-----------------------------
Эполеты, погоны, петлицы, шитье
-----------------------------
- Эполеты, погоны
- Петлицы, шитье
-----------------------------
КАТАЛОГ-АУКЦИОННИК
-----------------------------
- ХИТ-ПАРАД ПРОДАЖ ПУГОВИЦ
- ОБСУЖДЕНИЕ КАТАЛОГА-АУКЦИОННИКА
- Пуговицы России
- Пуговицы Франции
- Бляхи
- Наградные медали 19-20 века
- Личные Знаки
- Должностные Знаки
- Кокарды, знаки на головные уборы и петличные.
- Вензеля и Шифровки на погоны и эполеты
- Ленты за отличие
-----------------------------
ПЛОМБЫ
-----------------------------
- Идентификация
-----------------------------
Россия после 1917 года и союзные республики бывшего СССР
-----------------------------
- Пуговицы, пряжки, эмблемы
-----------------------------
Иудаика - Пуговицы, Знаки, Жетоны
-----------------------------
- Вопросы, Идентификация
-----------------------------
РАЗНОЕ
-----------------------------
- Неметаллические предметы
-----------------------------
АУКЦИОН
-----------------------------
- АУКЦИОН перемещен на другой адрес
-----------------------------
ОБМЕН, ПРОДАЖА
-----------------------------
- ВСЕ
- книги
- пуговицы
- бляхи
- знаки
-----------------------------
Болталка
-----------------------------
- Обо всем
- Погода
- Автомобили
- За жизнь
Форум сайта 'Исторические Пуговицы'
» Powered by
YaBB 2.1
!
YaBB
© 2000-2005. All Rights Reserved.
[AD]
[AD-SIZE]
Copyright © 2004-2024 С.Федосеев "Исторические пуговицы" design & code by
it-deal