Исторические
пуговицы

сайт для коллекционеров
Добро пожаловать, Гость. Пожалуйста, выберите Вход.
26.04.2024 :: 23:55:16
  • ПУГОВИЦЫ
  • АУКЦИОН
  • БЛЯХИ
  • Личные Знаки
  • статьи
  • не Россия
  • док.
  • Главная Справка Поиск Вход
    Пользовательский поиск

    Страниц: 1 2 
    Послать Тему Печать
    Бляха Финской жд паромной компании (Прочитано 10736 раз)
    demonoid74
    Действительный статский советник
    ****




    Сообщений: 256
    Пол: male
    Бляха Финской жд паромной компании
    11.02.2012 :: 16:50:11
     
    Основа железо.
    Усики обратно не загнуты.
     
    Интересно, она вороненная была?
    Какие будут мнения?
     

    Наверх
     
     

    Куплю железнодорожные пряжки
    Посмотреть Профиль WWW   IP записан
    slade
    Global Moderator
    *****


    не жалей ни о чем

    Сообщений: 7932
    Пол: male
    Re: Бляха Финской жд паромной компании
    Ответ #1 - 12.02.2012 :: 01:19:46
     
    Странная конструкция. Крепления похожи на учебный вариант. Не очень понятно, зачем размещать эмблему общества на поясной бляхе. В общем-то нечто похожее в России было, сейчас точно не назову период, кажется начало 20-го века. По-моему у портовой полиции Санкт-Петербурга были железные бляхи с накладным гербом города.
    Кстати, видел должностной знак с гербом этой финской кампании на котором по русски было написано "сторожъ".
    Пытался в Финляндии в книжных магазинах найти какой- нибудь материал по этому обществу, но ничего пока найти не удалось.
    Наверх
     
     
    Посмотреть Профиль WWW   IP записан
    demonoid74
    Действительный статский советник
    ****




    Сообщений: 256
    Пол: male
    Re: Бляха Финской жд паромной компании
    Ответ #2 - 12.02.2012 :: 18:31:12
     
    Отверстия находятся на разных расстояниях от верха и от низа.
    Накладка толщиной 1 мм.
     
    Вот след от накладки

     
    Вот прилипшие окислы железа на накладке

     
    Сделано все было в те времена, а самодеятельность это или нет я пока не знаю.
    Усики скорее всего сделаны таким образом, чтобы за одежду не цеплялись.
    В соответствии с ними и отверстия такого размера.
     
    Хотя по логике вещей зачем все так усложнять если это самодеятельность, припаял её и все...
    Наверх
     
     

    Куплю железнодорожные пряжки
    Посмотреть Профиль WWW   IP записан
    demonoid74
    Действительный статский советник
    ****




    Сообщений: 256
    Пол: male
    Re: Бляха Финской жд паромной компании
    Ответ #3 - 12.02.2012 :: 18:33:48
     
    Вот фотка до щавелюхи.
     

    Наверх
     
     

    Куплю железнодорожные пряжки
    Посмотреть Профиль WWW   IP записан
    demonoid74
    Действительный статский советник
    ****




    Сообщений: 256
    Пол: male
    Re: Бляха Финской жд паромной компании
    Ответ #4 - 14.02.2012 :: 14:42:42
     

     
     
    Продольное и поперечное сообщение по Неве и продольное сообщение по Фонтанке забрало в руки энергичное Общество Финляндского легкого пароходства, которое строит на собственном заводе свои небольшие синие пароходики один за другим и постоянно открывает один за другим новые перевозные пункты, зарабатывая большие деньги; плата берётся за поперечные рейсы – две копейки, за продольные (от 13-й линии Васильевского острова до Финляндского вокзала и от Летнего сада на Острова) – десять копеек, по реке Фонтанке – пять копеек.
    Пароходики небольшие, но содержимые чисто и опрятно. Прислуга – финны, обязательно говорящие, однако, по-русски; шкипера должны командовать по-русски. Пароходы носят названия по порядку их изготовления: «Первый», «Второй» и т.д. Теперь всех пароходов уже за сорок; вместимость их от семидесяти до ста пятидесяти человек. Билетов на проезд не выдаётся: плата вносится на пароходных пристанях в кассы, причём каждый пассажир проходит через турникет контрольный, кроме чинов полиции и нижних чинов войск, которые могут ездить даром.
     
    «На пристани у Калинкина моста, пройдя через турникет, мы уплатили по 5 коп. и важно уселись на носу парохода. Мальчик-подросток, стоявший у турникета, время от времени выкрикивал: «Летний сад пять копеек». По Фонтанке мы ехали между барок, гружёных дровами и песком. Рулевой – финн с коричневым лицом от загара и сажи – подавал команду в машинное отделение, крича в металлическую слуховую трубу: «Кот вперёд, тише кот, кот назад». До Летнего сада мы ехали час пятнадцать минут».
    Яличный промысел изрядно подрезан финляндскими пароходами и держится там, где нет близко пароходного перевоза. Работают яличники ещё по ночам, когда пароходы уже не ходят (от десяти часов вечера до семи часов утра).
    За перевоз через Неву к Горному институту, что на Васильевском острове, яличники брали по 5 коп. с человека.
    В обязанность речной полиции входило также «наблюдать, чтобы игра на гармонях на лодках не происходила».
     
    Отсюда http://retro-piter.livejournal.com/266731.html
    Наверх
     
     

    Куплю железнодорожные пряжки
    Посмотреть Профиль WWW   IP записан
    admin
    YaBB Administrator
    *****


    Don't trouble
    trouble, till
    trouble troubles you

    Сообщений: 240
    Пол: male
    Re: Бляха Финской жд паромной компании
    Ответ #5 - 14.02.2012 :: 16:02:15
     
    Отлично.
    Спасибо, demonoid74.
     
    Теперь мы знаем русское название этой компании.
    И в этой связи возникают два вопроса.
    1. Почему в каталоге фурнитуры фуражечный знак компании находится в разделе железнодорожных?
    2. Куда мы поместим их пуговицы - в ж.д. или в гражданский флот?
    Наверх
     
     

    Посмотреть Профиль WWW   IP записан
    demonoid74
    Действительный статский советник
    ****




    Сообщений: 256
    Пол: male
    Re: Бляха Финской жд паромной компании
    Ответ #6 - 14.02.2012 :: 16:24:06
     
    Вот этом альманахе есть статья интересная.
     

     
    Статья А.А. Гайдука «Акционерное общество финляндского легкого пароходства» представляет собой фундаментальное исследование о паровых речных трамвайчиках, бегавших по Неве в конце XIX–начале XX вв. Не совсем понятно, почему этот материал нашел свое место для публикации на страницах Цитадели – к военно-морской истории (я уже не говорю о фортификации) он не имеет ни малейшего отношения, разве что за исключением нескольких примеров использования этих трамвайчиков для военных целей при мобилизации их по военно-судовой повинности в Первую мировую войну и в гражданскую войну. Часть этих судов многократно меняла владельцев и даже государственную принадлежность, причем автор проследил их историю с максимально возможной полнотой. Тем не менее, статья очень интересная, а материал исключительной новизны, что несколько извиняет редактора-издателя, опубликовавшего ее в непрофильном альманахе.
    Наверх
     
     

    Куплю железнодорожные пряжки
    Посмотреть Профиль WWW   IP записан
    demonoid74
    Действительный статский советник
    ****




    Сообщений: 256
    Пол: male
    Re: Бляха Финской жд паромной компании
    Ответ #7 - 14.02.2012 :: 16:34:21
     
    Процитировано сообщение: admin от 14.02.2012 :: 16:02:15:

    1. Почему в каталоге фурнитуры фуражечный знак компании находится в разделе железнодорожных?

     
    Они еще и трамваями занимались, может из-за этого.
    Наверх
     
     

    Куплю железнодорожные пряжки
    Посмотреть Профиль WWW   IP записан
    admin
    YaBB Administrator
    *****


    Don't trouble
    trouble, till
    trouble troubles you

    Сообщений: 240
    Пол: male
    Re: Бляха Финской жд паромной компании
    Ответ #8 - 14.02.2012 :: 16:48:18
     
    Тогда остается второй вопрос, переносить пуговицу из жд во флот или нет.
    Наверх
     
     

    Посмотреть Профиль WWW   IP записан
    demonoid74
    Действительный статский советник
    ****




    Сообщений: 256
    Пол: male
    Re: Бляха Финской жд паромной компании
    Ответ #9 - 14.02.2012 :: 18:18:13
     
    Вот уж не знаю.  Улыбка
    Хотя, по логике вещей, компания изначально пароходная...
    Наверх
     
     

    Куплю железнодорожные пряжки
    Посмотреть Профиль WWW   IP записан
    fr402
    Действительный статский советник
    ****


    Я люблю форум

    Сообщений: 353
    Re: Бляха Финской жд паромной компании
    Ответ #10 - 19.02.2012 :: 11:00:08
     
    Процитировано сообщение: admin от 14.02.2012 :: 16:48:18:
    Тогда остается второй вопрос, переносить пуговицу из жд во флот или нет.

    Поставьте и там, и там
    Наверх
     
     
    Посмотреть Профиль   IP записан
    admin
    YaBB Administrator
    *****


    Don't trouble
    trouble, till
    trouble troubles you

    Сообщений: 240
    Пол: male
    Re: Бляха Финской жд паромной компании
    Ответ #11 - 19.02.2012 :: 20:34:33
     
    Процитировано сообщение: fr402 от 19.02.2012 :: 11:00:08:
    Поставьте и там, и там

     
    Slade не очень верит в ее косательство к ЖД, но мне ваша позиция, пока, нравиться больше.
    Пусть будет в двух разделах.
    Наверх
     
     

    Посмотреть Профиль WWW   IP записан
    slade
    Global Moderator
    *****


    не жалей ни о чем

    Сообщений: 7932
    Пол: male
    Re: Бляха Финской жд паромной компании
    Ответ #12 - 19.02.2012 :: 22:36:43
     
    Относительно принадлежности к ж.д. данной компании пока ничего явного не прослеживается. На англоязычных сайтах, похоже, пишут о судоходстве.
    А вот относительно самой обсуждаемой бляхи. Еще раз посмотрел фото. Я не знаю,использовалась ли данная бляха в качестве официально утвержденного предмета обмундирования. Это  пока не известно. Нет данных. Большинство законов по Финляндии не печаталось в ПСЗ. Они публиковались в сборниках по Княжеству Финляндскому. В РГИА эти сборники сохранились не в полном объеме. Практически все, что имеются, я просмотрел. Ничего по этой теме не попалось. Рисунков, кстати, там практически нет.
    Так вот, по бляхе.
    Мне не нравятся крепления. Они очень напоминают остатки заколки, или специальных ушек для крепления на плотном материале, типа кожи. Зачем там концы в форме колечек? Как-то слишком непонятно, хотя, финны народ своеобразный. Вот такие короткие замечания.
    Наверх
     
     
    Посмотреть Профиль WWW   IP записан
    psklav
    Коллежский регистратор
    *




    Сообщений: 32
    Пол: male
    Re: Бляха Финской жд паромной компании
    Ответ #13 - 20.02.2012 :: 09:15:50
     
    Как-то необычно выглядит эта бляха для ЖД.
    На ней лучше бы выглядела корона, а не кокарда. Улыбка
    Во всяком случае на этом сайте её так и позиционируют.
    http://falera2005.narod.ru/finland.htm
    Наверх
     
     
    Посмотреть Профиль   IP записан
    slade
    Global Moderator
    *****


    не жалей ни о чем

    Сообщений: 7932
    Пол: male
    Re: Бляха Финской жд паромной компании
    Ответ #14 - 20.02.2012 :: 10:29:27
     
    Абсолютно такой же предмет, но, по-моему, чуть меньшего размера я в руках держал. Но, он и выглядел как знак на головной убор. Во всяком случае был довольно тонкий.
    Наверх
     
     
    Посмотреть Профиль WWW   IP записан
    Страниц: 1 2 
    Послать Тему Печать
    Форум сайта 'Исторические Пуговицы' » Powered by YaBB 2.1!
    YaBB © 2000-2005. All Rights Reserved.